(495) 780-90-05
Статьи

Функции менеджера

В последнее время на рынке труда всё большей популярностью пользуется профессия менеджера. Можно сказать, что без менеджера ни одна компания или организация не способна почувствовать себя полноценной. Толковый словарь определяет слово «менеджер», как человека, управляющего людьми, даже не самого человека, а процесс управления, следовательно, «менеджмент» – это искусство управления людьми. Важно знать, что входит в функции менеджера.

Каковы функции менеджера?

Над каждым отделением, структурным звеном, подразделением организации стоит менеджер, который осуществляет управление и распределение обязанностей между другими сотрудниками. Помимо контроля и управления, в обязанности менеджера входит также и согласование внутренних процессов организации с внешними.

Управленческую иерархию организации образует, так называемая, пирамида менеджмента.

Стоит отметить, что высококвалифицированный специалист, осуществляющий самостоятельное управление, не может назваться менеджером.

Менеджер необходим, когда из-за сложности процесса требуется исполнение несколькими сотрудниками. В таком случае менеджер управляет и направляет их.

Главной целью любого менеджера является – достижение конечных целей процессов вверенного ему подразделения. При этом управление сотрудниками – не есть цель, это всего лишь средство её достижения.

Собственно говоря, менеджером может быть как сам руководитель, так и специально нанятый для этой должности сотрудник. Кроме того, менеджер может возглавлять абсолютно любые некоммерческие организации: общественные, религиозные и так далее. Также стоит упомянуть о том, что менеджер высшего звена, управляет всей компанией, тогда как низшего - каким-то определённым подразделением.

К основным функциям менеджера относятся:

  • планирование – подразумевает работу, при которой выявляются цели и методы работы организации;
  • организация – повышает эффективность рабочей силы сотрудников;
  • координация – установление выгодных связей;
  • мотивация – создание условий, при которых у сотрудников появится желание к работе;
  • контроль – наблюдение за процессом выполнения работы, а также корректировка допускаемых ошибок.

К ресурсам менеджера относятся те средства, которые он может использовать для блага компании, и применять для управления. Систему ресурсов составляют: административные, профессиональные и психологические ресурсы.

  1. Административные ресурсы – это право менеджера управлять сотрудниками и пользоваться ресурсами.
  2. Профессиональные ресурсы – весь накопленный менеджером профессиональный опыт и знания.
  3. Психологические ресурсы – способ логического мышления менеджера, его качества и личностные данные и так далее.

Менеджер должен балансировать систему ресурсов так, чтобы профессиональные и личностные, соответствовали дозволяемым административным.

Универсальными, считаются навыки только менеджеров высшего звена. Именно поэтому, чем ниже звено менеджера, тем более конкретной задачей он занимается.

Теперь Вы знаете, какие функции менеджера важны, и что нужно для того, чтобы стать успешным менеджером.

Персонал

работник, менеджер, обязанности

evenus

Изображение: © rbc-gr.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru