(495) 780-90-05
Статьи

Какие можно дать советы руководителю?

Быть руководителем — труд не из легких, а быть хорошим руководителем — ещё труднее. Помимо огромной ответственности задача любого начальника — создать хорошие здоровые отношения в трудовом коллективе, которые всегда являются залогом успешной и отлаженной работы. Как вести себя с подчиненными, чтобы они чувствовали себя комфортно, а трудились эффективно?

Типичные ошибки начальства

Руководствуясь благими намерениями, многие сотрудники, получив даже небольшую власть, начинают допускать грубейшие ошибки:

  1. Выбирают излишне авторитарный стиль поведения.
  2. Полное пренебрежение субординации.

Разумеется, оба эти пути могут привести к возникновению больших проблем во взаимоотношениях руководителя и его команды.

Если начальник сразу же начнет оказывать давление на свою команду, явно демонстрируя свое превосходство, это вызовет негативную реакцию у его подчинённых. Выбирая второй путь — курс на максимальное сближение с коллегами, руководитель рискует полностью утратить свой авторитет в коллективе.

Золотая середина

Каждый начальник должен для себя решить, где именно грань, отделяющая правильную модель общения с подчиненными от неправильной.

Конечно, задача любого руководителя, организовать работу компании так, чтобы все поставленные перед коллективом задачи были исполнены. Но это не значит, что можно требовать от сотрудников невозможного, поэтому, в первую очередь, постарайтесь ставить перед коллективом реальные задачи.

Хороший и внимательный руководитель всегда действует не только в интересах фирмы, но и учитывает мнение своей команды. Как только Ваши сотрудники поймут, что Вы с ними считаетесь, они сразу же изменять отношение к Вам в лучшую сторону.

Маленькие хитрости

  • Используйте правильную мотивацию в процессе распределения работы между сотрудниками.
  • Если Вы планируете похвалить подчиненного, сделайте это публично, в присутствии всего коллектива.
  • Разбирать недостатки и распекать провинившегося подчинённого при всех не стоит. Будет лучше, если неприятный разговор пройдет с глазу на глаз.
  • Сразу же выберите основные принципы, которыми Вы будете руководствоваться во время работы. Не стоит бросаться из одной крайности в другую и постоянно менять свой стиль управления коллективом.
  • Не стоит поддерживать дружеские отношения с коллегами, которые занимают менее значимые должности. Это может в определенный момент помешать начальнику принять правильное решение, объективно оценивать заслуги сотрудников и др.
  • Антипатии также стоит оставить за пределами офиса. Если кто-либо из сотрудников Вам не нравится, как человек, постарайтесь сосредоточить внимание на его деловых качествах.
  • Обращайтесь к подчиненным в уважительной форме (лучше всего, по имени и отчеству)
  • Предъявлять претензии сотрудникам можно только в вежливой форме, недопустимо проявлять грубость, повышать тон, переходить на личности и т.д.
  • Начальник не должен занимать чью-то позицию во время споров или конфликтов. Его главная задача — объединять сотрудников, а не разобщать его.
  • Старайтесь формулировать свои мысли четко и ясно, чтобы избежать двусмысленного толкования Ваших поручений подчинённым.
  • Не пускайте работу на самотек, контролируйте не только конечный результат, но и процесс исполнения задач.
  • Мыслите позитивно. Даже если Вам нужно сообщить что-то неприятное, не стоит начинать разговор с негативной информации.

Персонал

коллектив, руководитель, начальник, сотрудники, мотивация

kam_kh

Изображение: © b17.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru