(495) 780-90-05
Статьи

Какими могут быть ошибки на работе?

Реальность такова, что ошибки в работе иногда совершают даже у самые опытные и ответственные сотрудники.

Недаром пословица говорит, что «не ошибается тот, кто ничего не делает» и «на ошибках люди учатся».

Спокойствие! Только спокойствие

Прежде всего, переведите дух. Стресс перед разбором полётов чаще всего бывает в разы хуже, чем сам разговор с руководителем. Если ваша ошибка и правда, серьезная, не спешите на разборки с руководством.

Дайте себе время подумать, просто посидеть в тишине и отдохнуть, собраться с мыслями. Как говорил Ницше «Что меня не убивает — делает сильнее». Ошибки распространенное явление. Erare humanum est — человеку свойственно ошибаться. Латынь права — все мы люди.

Главное суметь правильно отнестись к своему промаху и извлечь из него полезный опыт, научиться чем-то новому, благодаря своим ошибкам. Также стоит поработать над собой, чтобы не повторять таких ошибок в будущем.

Как говорят психологи — не бывает ошибок — бывает результат. В целом мы достигаем определенных результатов в нашей деятельности. Оценка их дается самим человеком. Допустим, итог оказался плачевным. Не стоит сразу во всем винить себя замыкаться, лезть в бутылку и так далее.

Не затягивайте с разговором

Беспокоить руководителя по каждой мелочи не стоит. Однако если вопрос требует немедленного вмешательства, то медлить с этим нельзя. Можно отложить разговор на некоторое время, если вопрос не срочный, чтобы хорошенько подумать и совладать с эмоциями.

Личная подача проблемы лучше всего. Гораздо хуже если руководитель узнает о ней от ваших коллег. Не нужно быть самоуверенными и думать, что с любой ситуацией можете справиться самостоятельно. Промедление в решении проблемы может вызвать гнев руководства.

Рассмотрим простую ситуацию. Вы вышли за рамки бюджета в каком-либо проекте. Вы лично ответственны за принятие решений, но финансов категорически не хватает. Ограничение по времени только давит на психику. В этой ситуации может возникнуть неожиданная идея, использовав которую вы не добились решения проблемы и это заметил руководитель.

Естественно, что это вызовет негодование у начальства. В итоге, если вы растеряетесь и не сможете правильно и спокойно объяснить ситуацию, можно избежать увольнения, но после такого вы будете подвержены постоянному контролю со стороны начальства.

Признайте свою вину

Обсудите ситуацию с руководителем наедине. Честно расскажите, как продвигается решение проблемы, какие положительные успехи уже есть. Расскажите Ваш дальнейший план решения проблемы. Не отрицайте свою вину и не перекладывайте ответственность на кого-либо другого.

Обещайте, что подобного в будущем не повторится. При этом не нужно повторять «я постараюсь», лучше сказать «я обдумаю, что можно предпринять для решения этой проблемы». Обязательно скажите, что сделаете всё возможное для того, чтобы подобное не повторилось в будущем.

Никаких оправданий

Не берите на себя лишние обязательства. Хорошо подумайте о том, каким образом вернуть доверие руководства. Выскочки здесь проигрывают, поэтому просто выполняйте свои обязанности как обычно и давайте полный отчет о своих действиях начальству. Подготавливайте различные предложения и вовремя показывайте руководителю.

Не поддаваться эмоциям

Нельзя перекладывать вину на других, если вы виноваты перед руководством. Естественно, что Вы не хотите понести наказание, хоть оно и заслуженное. Помните, что любая ошибка Ваших подчиненных это, прежде всего, ваша собственный промах. Лучше расскажите о мерах, которые вы предприняли по решению возникшей проблемы и что все виновные уже понесли заслуженное наказание.

Персонал

работа, руководство, ошибка, начальство

kam_kh

Изображение: © happymigration.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru