(495) 780-90-05
Работа в России

Как должна вестись деловая переписка. Инструкция от Job Fine. Часть 1

Никакого флуда в деловой переписке!

Деловое письмо должно выглядеть как деловое, вне зависимости от его содержания. Поэтому не нужно акцентировать внимание, прибегая к множеству восклицательных, а также вопросительных знаков, плюс все буквы делать заглавными. К примеру, «НУ ЧТО ВЫ ТАМ?????!!!!!!!! МЫ ЕЩЕ ТУТ ДОЛГО ОТ ВАС БУДЕМ ЖДАТЬ ОТВЕТА??????????!!!!!!!!!!!!». Запомните: ни один специалист высокого уровня не воспримет такое письмо всерьез. Скорее всего, он даже толком вникать не будет в содержание, так как такое послание будет больше похоже на записку девятилетней девочки своей подружке, которую она уже ждет больше двух минут на улице. Вы, конечно же, может быть, и получите ответ, но это будет не ответ на ваш запрос, а что-то вроде: «Мальчик/девочка, позови, пожалуйста, старшего».

Конечно же, и так понятно, но мы все равно напомним, что помимо вопросительных и восклицательных знаков по несколько штук и заглавных букв, забудьте, что такое смайлики, скобочки и все, что с этим связано. К примеру, «Мы так и не получили от Вас никаких подтверждений(((((((((» или «Это именно то, что мы хотели)))))))!!!!!!!!». Когда вы пишете деловое письмо, не забывайте, что затрагиваете серьезные темы, связанные с работой, а не делитесь впечатлениями об отпуске в Таиланде.

Орфографические ошибки

Ну, здесь Job Fine предлагает вообще ввести систему штрафов. Как может допускать ошибки менеджер, который общается со многими заказчиками и партнерами? Ведь именно благодаря ему, у других будет складываться первое впечатление о компании. А раз они и языка-то толком не знают, что тогда вообще могут знать о серьезных делах? Те, кто утверждают, что зато они в компьютерах отлично разбираются или в совершенстве владеют математикой, учтите, что язык — это средство общения, а не привилегия. Неважно, кто ты, неважно чем ты занимаешься, если ты не владеешь грамотой, если ты не владеешь своим собственным языком, то ты не можешь считаться истинным специалистом. Настоящий профессионал не строит свою беседу только посредством простых предложений или вообще, используя только «да» или «нет». Грамотный специалист отвечает развернуто, но по теме, прибегая к более сложным структурам предложения, но при этом не забывая ни о знаках препинания, ни об остальных правилах русского языка.

 



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru