(495) 780-90-05
Работа в России

Как должна вестись деловая переписка. Инструкция от Job Fine. Часть 2

Наверняка, сейчас многие из вас впали в полный ступор. Да, может быть, вы отлично знаете свою работу, но так случилось, что в школе вы не уделяли особого значения правилам русского языка. И теперь ваш текст письма может содержать столько ошибок, что ваша учительница русского языка, прочитав его, попросту застрелилась бы от стыда. Что тут сказать? Не учились тогда, начинайте учиться сейчас! И помните, что на время обучения придется забыть о любой деловой переписке.

Здравствуйте или доброе утро/день/вечер!

Сегодня очень многие деловые письма не содержат приветствия. А это, кстати, очень важная часть письма. Это его начало, без которого дальнейшее уже неактуально. Представьте себе книгу, у которой нет вступления, а повествование начинается сразу же с сути проблемы. Или вы попали на какое-то событие уже после происшествия, однако вам задают вопрос, что же тут произошло? Вы как бы уже сами видите, что произошло, но все подробности для вас остаются загадкой. Поэтому приветствие должно быть всегда. Неважно, о чем идет речь в письме, неважно кому оно адресовано, если вы культурный человек, то поприветствовать собеседника вы обязаны в любом случае, даже, если никогда его не видели. Если приличный человек получает письмо без приветствия, то он это сочтет за дурной тон и неуважение к нему, а значит, он может попросту проигнорировать это сообщение, либо ответить, но когда — неизвестно.

Кстати, здороваться со своими клиентами или партнерами — это не только обязанность больших компаний. Даже, если вы работаете в простом ларьке на рынке, то тоже должны здороваться со своими потенциальными покупателями. Наверняка вы слышали о том, как продавцов называют хамами, если они допустили даже самую малейшую ошибку, на которую, казалось бы, и внимание обращать не стоит. На самом же деле все еще началось с того, что продавец не так начал вести диалог с клиентом.

«Вежливость — главное оружие вора!»

С кем бы вы ни общались, в какой бы ситуации вы ни оказались, вежливость — это то, что может вас спасти. Ни один профессионал не даст волю чувствам, если он оказался даже в самой стрессовой ситуации, он всегда будет сохранять улыбку на лице, тем самым доказывая всем, что у него все под контролем. К примеру, вам уже действительно настолько невтерпеж, что вы готовы послать своего собеседника так, что аж краска свернется на стенах. Однако настоящий профессионал сделает это так, что клиент сам захочет туда прогуляться. Поэтому всегда стоит сохранять самообладание и достоинство.

Ну, а если говорить серьезно, то ваше деловое письмо может случайно прочитать кто угодно. К примеру, это может быть сотрудник компании, который и понятия не имеет, что случилось. Может сложиться впечатление, что вы обвиняете человека, который абсолютно ни в чем не виноват. Поэтому в данной ситуации грубить не просто неразумно, у вас нет на это никакого права. Даже, если вы сидите в Москве, а у него работа в Витебске или работа в Абакане. То, что вы работаете в столице, не значит, что все остальные лишь пыль на огромном поле мирового бизнеса.
 



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru