(495) 780-90-05
Работа в России

Как должна вестись деловая переписка. Инструкция от Job Fine. Часть 3

Поэтому друзья, давайте не будем входить в число тех, над которыми умные люди втихаря подсмеиваются. Хотя эти же безграмотные почему-то с огромным удовольствием смеются над двумя знаменитыми персонажами Равшаном и Джумшудом, которые делают ремонт, но при этом очень плохо знают русский язык. Господа, а почему вы над ними смеетесь, а над собой нет? Чем вы отличаетесь? Тем, что знаете русский язык только устно? Ведь на письме вы так и остаетесь Равшаном и Джумшудом. Итак, осталось еще несколько пунктов, поэтому продолжаем.

Причина письма

Если вы начали писать письмо, значит, на то есть причина. Так как письмо — это не повесть, поэтому в нем все должно быть по делу. Собеседник не должен тратить свое время на долгие разъяснения. Четко опишите свою проблему, кратко изложите, что именно вы хотите от своего собеседника. Вне зависимости от того, что это будет, пожелание либо требование, письмо не должно заканчиваться на пустом месте. Обязательно должно быть что-то вроде: «Я очень надеюсь на вашу помощь» или «Я рассчитываю на то, что вы не будете откладывать мою просьбу в «долгий ящик»».

Если вы пишете только для того, чтобы выплеснуть свои эмоции, то это ни в коем случае не допустимо! Если вам срочно понадобилось написать кому-то письмо, то спросите себя: для чего я это делаю? Если текст вашего письма будет похож на заявление («Петров получил заработную плату на много больше моей! Это просто возмутительно, и не лезет ни в какие рамки!»), а не на письмо, то его попросту проигнорируют. В письме должна чувствоваться причина, иначе оно будет больше похоже на спам.

Итак, мы подошли к концу, точнее к тому, как правильно стоит заканчивать свое деловое письмо. А здесь на самом деле все очень просто. У вашего собеседника работа в Алматы? Или работа в Сургуте? Да какая разница! Не забудьте пожелать ему счастливого дня или радостных предстоящих выходных. Пожелайте ему также хорошего настроения и вежливо распрощайтесь с ним. Поверьте, в каком бы настроении он ни находился, хоть на капельку, но оно улучшится.

Соблюдая эти правила, вы расположите к себе людей, им будет приятно с вами общаться несмотря ни на что. Скажем, если человек по жизни истерик, то неважно каким будет письмо по содержанию. Вам все равно будет неприятно с ним общаться, вас будет бросать в очередной раз в дрожь, когда ваш электронный ящик оповестит вас о том, что он снова получил письмо от того сумасшедшего, даже, если оно полностью безобидное. А когда письма написаны грамотно и правильно, то пусть это конфликтная ситуация, но решаться она будет на высшем уровне, без привлечения грубой силы и нецензурной брани. Как правило, конфликтные ситуации решаются намного быстрее, когда обе стороны следуют дипломатическим путем, а не силовым методом. Также не забывайте, что свою карьеру человек строит своими руками. Поэтому от того, как вы будете общаться со своими партнерами, коллегами и клиентами, зависит очень многое. Удачного вам общения и всего доброго!



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru