(495) 780-90-05
Работа в России

Конфликты на работе и пути их решения. Часть 2

«Моя связана с частыми командировками. Уезжая, я оставлял свои дела на одного из коллег. Через какое-то время обнаружил, что коллега высказывает недовольства относительно того, как я передаю ему свои дела, при этом всегда обращаясь к начальству. Мои попытки прояснить ситуацию ничего не принесли: меня попросту избегали, идя напрямую к руководству. Решение обнаружилось внезапно. Как-то в курилке коллеги из другого отдела пошутили над тем, что я люблю доминировать. Я задумался над их словами и понял, в чем дело. На самом деле я сам был причиной конфликта, так как некорректно ставил диалог с тем, кто заменял меня на время отсутствия. Не удивительно, что он избегал прямого контакта со мной. Сделав над собой усилие, я все же повысил самоконтроль и изменил манеру поведения в подобных ситуациях. На сегодняшний день конфликт исчерпан».

Эта история говорит о том, что даже не подозревая об этом, мы сами можем стать причиной конфликта. Поэтому очень важно прислушиваться к мнению окружающих. Для достижения более эффективного результата вы можете поменяться ролями с оппонентом. Во-первых, это поможет вам взглянуть на себя со стороны, во-вторых, позволит показать коллеге его стиль поведения. И вы, и он вынесете из этого полезную для себя информацию. Увидев не совсем корректное поведение, характерное для себя, каждый здравомыслящий человек сделает все для того, чтобы устранить качества, которые порождают причины конфликтов.

Конфликты негативно влияют на рабочий процесс

Даже если конфликтная ситуация касается только двух человек, она создает негативную атмосферу в офисе в целом. Другие сотрудники становятся невольными свидетелями ваших споров, и даже если не участвуют в них, то в какой-то степени воспринимают и пропускают через себя. Кроме того, любой спор всегда повисает в воздухе создавая недобрую ауру, которая не может не сказываться на эмоциональном состоянии всех окружающих.

Отсюда следует, что любой конфликт на работе так или иначе касается не только двух людей, не сумевших найти общий язык, но и всех остальных. В результате эффективность работы снижается, падают показатели у всей компании в целом. Таким образом двое склочных сотрудников становятся причиной спада производительности компании. Это просто недопустимо, поэтому не стоит удивляться, если руководство решит эту ситуацию кардинально — увольнением.

Конфликтные сотрудники не нужны никому. Тем более что сам факт возникновения конфликта не самым лучшим образом характеризует его участников. Кроме того, раз вы не смогли разрешить конфликт вовремя, то велика вероятность того, что не сможете решить и сложную ситуацию с клиентом компании. Соответственно, от таких сотрудников избавляются без сожаления.

Проще всего — избегать конфликтных ситуаций. Ведь лучше предупреждать «болезнь», чем ее лечить. Так и здесь — если вы чувствуете, что назревает конфликт, подумайте, как можно его избежать. Часто умение обходить «шероховатые углы» ценится гораздо больше, чем непреклонность и твердость характера, которая может интерпретироваться как упрямство. Таким образом, если вы не хотите в ближайшем будущем искать на авита ру «Челябинск работа», избегайте конфликтов на рабочем месте.

 



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru