(495) 780-90-05
Работа в России

Основы делового этикета

К примеру, один сотрудник компании строит успешную карьеру, достаточно быстро продвигается по карьерной лестнице, имеет отличные отношения с руководством и партнерами. Другой — несколько лет «топчется» на месте, хотя имеет не меньше знаний, навыков и опыта. Почему? Причины могут заключаться именно в знании правил делового этикета и умении их применять на практике.

От вашего поведения и манер зависит многое — и то, как вы строите отношения с коллегами, и умение расположить к себе клиента, и, соответственно, ваш успех в профессиональной сфере. Незнание или нежелание применять «играть по правилам» делового этикета могут отрицательно сказаться на карьере, а то и вовсе придется в скором времени искать на hh «работа в Челябинске».

Если вы не хотите остаться не у дел, учитесь правилам делового этикета. Тем более что основы его достаточно просты. В частности, следует помнить о том, что в бизнесе не существует разделения по половому признаку, как, к примеру, в светских правилах общения. Все на равных. На Западе, к примеру, не считается зазорным не проявлять джентльменских качеств в отношении женщин, придерживая дверь и пропуская даму вперед.

Еще один постулат делового общения — взаимоуважение. Оно должно проявляться во всем: в речи, поведении, организации рабочего пространства. Этим очевидным фактом многие пренебрегают, а зря.

Элементарные правила делового этикета касаются и поведения людей при встрече. Первое, на что стоит обратить внимание, — рукопожатие. Оно должно быть твердым и уверенным. От того, как человек пожимает вам руку, у вас складывается первичное мнение о нем. Если рукопожатие вам показалось неприятным, то невольно возникает ощущение того, что человек обладает какими-либо отрицательными чертами характера. Здороваясь за руку, смотрите человеку в глаза, сжимайте руку с средним усилием, не слишком слабо и не чрезмерно сильно. Не стоит долго и активно трясти руку. Двухсекундного контакта вполне достаточно.

Женщинам при встрече желательно протягивать руку первой. Ни о каких поцелуях в запястье речи быть не может, помните: в бизнесе мужчины и женщины равны.

Правила делового этикета важно соблюдать и при знакомстве. Если вам довелось представлять двух сотрудников друг другу, первым представляется человек в более низкой позиции человеку, занимающему должность выше. При этом представление должно быть адресным: назовите имя вышестоящего сотрудника, обращаясь к нему, затем представьте того, кто занимает должность ниже.

Если вы забыли имена, а вам нужно представить людей друг другу, не стоит паниковать. Извинившись, обратитесь к человеку и корректно скажите, что его имя вылетело у вас из головы. Это не столь страшно, гораздо хуже, если вы пропустите этап знакомства. Тем самым вы покажете себя как человека невежливого, не владеющего элементарными правилами делового этикета.

Вышесказанное — основа, которую должен знать каждый, кто стремится к успеху в своей профессиональной сфере, вне зависимости от ее направленности. Даже самая простая работа в Челябинске без опыта сулит большие перспективы, если вы с самых первых дней возьмете в привычку соблюдать и глубже изучать деловой этикет.

 



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru