(495) 780-90-05
Работа в России

Увеличиваем эффективность рабочего времени вместе с Job Fine. Часть 2

Особое внимание хочется заострить на перерывах. Это не должны быть перекуры, где вы нервно продолжаете думать о работе. Лучше отвлеките себя чем-нибудь полезным. К примеру, выйдите на улицу и глотните свежего воздуха, сделайте небольшую разминку, купите себе что-нибудь вкусненькое, одним словом, оторвитесь уже, наконец, от своего компьютера и дайте вашему организму порцию позитива!
Вот вам пример из недавних исследований наших знакомых специалистов. Когда сотрудник компании «пашет как лошадь», при этом не делает никаких перерывов, он не ходит на обеды, ни на что другое не отвлекается, то уже к обеду его работоспособность падает на 30%. После обеда (на который он не пошел), продолжая трудиться в том же духе, часам к пяти, его работоспособность снижается уже на 70%. Что уже говорить о том, когда такие трудоголики изъявляют желание остаться на сверхурочные. И никто не удивится, если у них есть еще и надомная работа в Москве, так как без работы они себя уже не представляют.
Как советуют психологи, лучше не заниматься одним и тем же занятием больше, чем полтора-два часа. Заведите себе привычку отвлекаться от насущных дел, чтобы набраться сил и не растерять способность рационально думать. Кстати, законные перерывы, помогут вам не только отдохнуть, но и решить кое-какие домашние проблемы. К примеру, если есть рядом магазин, то сходите в него, чтобы купить продуктов. И не нужно бояться того, что некоторые называют «потерять мысль». От того, что вы отвлечетесь на 10-15 минут, вы ничего не забудете. Ну не маразм же у ва с, в конце концов, чтобы вы за четверть часа смогли забыть то, чем занимались!
Запомните: нужно не только подстраиваться под саму ситуацию, но и ситуацию подстраивать под самого себя. Для чего это нужно? А вспомните сейчас те моменты, когда вам срочно нужно было что-то сделать, да вот руки так и не доходили, а когда наконец, времечко появилось, то вроде как уже ничего и не надо. Вспомнили? Поэтому планировать нужно все заранее, а лучше записывать и самое главное отмечать пометками. Таким образом, вы сможете сэкономить себе уйму времени. Те, кто уже это давно понял, планируют свой день с вечера.
Не поленитесь, поставьте такой эксперимент. После ужина составьте список дел назавтра. Мы вам гарантируем, что завтрашний день пройдет как «по маслу». Проснувшись, вы уже не будете путаться в мыслях, не будете хвататься за одно дело, потом за другое, вспоминая, какое из них важнее. Намного эффективнее продуктивность, когда все задачи аккуратно расписаны, когда все по полочкам, когда даже самый интенсивный день проходит гладко и без эксцессов, в конце концов, у вас не работа в Москве грузчиком.
Но, чтобы идеальная модель планирования оставалось до конца идеальной, вы должны планировать только 60% своего рабочего времени. Попробуете превысить эту цифру, и увидите, как у вас все пойдет кувырком. Всегда нужно учитывать, что будут корректировки, а также форс-мажорные обстоятельства. Обязательно всплывут какие-нибудь новые дела, которые будут требовать вашего обязательного участия.
И еще один важный момент. Когда всплывает новое очень срочное дело, а вы не успеваете его сделать за сегодня, то приходится переносить его на следующий день, а значит, вечером можно не ждать того, что вы будете испытывать чувство удовлетворения от пройденного рабочего дня. Не закрытое срочное задание попросту не даст вам покоя, и вы каждый раз будете прокручивать в голове различные варианты завтрашних событий. 



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru