(495) 780-90-05
Новости рынка труда

Блокировка социальных сетей практикуется половиной работодателей

Данные приведены исследовательским отделом известного информационного портала. По результатам опроса населения, блокировка социальных сетей практикуется половиной российских предприятий.

В анализе приняли участие полторы тысячи рекрутеров и других сотрудников отделов по подбору персонала различных предприятий. Опрос охватил около 130 городов и других территориальных единиц по всей Российской Федерации.

Из половины начальников компаний, поддерживающих блокировку социальных сетей, 7% заверили табу внутренним документом, 12% озвучили его устно. В 30% предприятий просто отказано в разрешении находиться на сайтах соцсетей, 4% не смогли сформулировать, как именно запретили своим сотрудникам использовать таким образом рабочее время.

Исследование дало возможность выяснить, как зависит строгость запрета соцсетей от количества сотрудников, работающих на предприятии. Как оказалось, чем больше компания, тем серьезней запрет нахождения на порталах социальных сетей.

Помимо этого, в маленьких частных предприятиях существует тенденция устного запрета соцсетей. Если в компании работает менее 50 сотрудников, то в 18% случаев «слово шефа — закон», тогда как в больших фирмах на послушание персонала рассчитывает лишь 5% работодателей.

По мнению непосредственного руководства 45% маленьких компаний, нет смысла в блокировке социальных сетей. В предприятиях, с количеством сотрудников в 500–1000 человек, тенденция наблюдается в 23% случаев, с количеством работников более 1000 человек — менее 19%.

Однако при блокировке социальных сетей возможность посещать соответствующие сайты есть у работников, исполняющих трудовые обязанности на них (к примеру, сотрудники отдела кадров, PR-менеджеры и прочие). Остальные работники имеют право заходить на сайты социальных сетей во время обеда или после рабочего времени.

В результате анализа, 65% случаев блокировки социальных сетей имеет всеобщий характер, то есть посещение запрещено всем работникам. 35% начальников более лояльно относится к посещению определенных сайтов, предоставляя возможность заходить на сайты социальных сетей некоторым сотрудникам.

Начальники, приветствующие блокировку социальных сетей, объясняют это тем, что работники обязаны только выполнять свои обязанности, а не уделять внимание посторонним делам. Некоторые руководители используют методику «опенспейс», которая заключается в том, что все работники находятся на виду друг у друга, и в любое время начальник может подойти к каждому сотруднику, проверив, чем тот занят на рабочем месте.

Кадровые

Штрафы работникам

соцсеть, рекрутер, блокировка, запрет, опенспейс

zhorochka

Изображение: © naked-science.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru