(495) 780-90-05
Новости рынка труда

Диплом пригодится при посадке в самолет

Изображение: © sibkray.ru

Диплом пригодится гражданам РФ: активисты внесли предложение заставить авиакомпании вносить в базы данных профессии пассажиров.

Такую идею в области авиационной безопасности внесли члены Общественной палаты. Во время регистрации на посадку, пассажиры обязаны будут предъявить свой диплом об образовании и сообщить место работы. Диплом пригодится военным, пожарным, полицейским, медработникам, сотрудникам экстренных служб, пребывающих на борту: их будут привлекать к оказанию помощи во время каких-либо чрезвычайных ситуаций.  По словам члена комиссии по охране здоровья ОП Шамиля Ганцева, во время регистрации необходимо будет заполнить две графы, в которых необходимо указать, работает ли пассажир в сфере медицины или в правоохранительных органах и готов ли в случае чрезвычайной ситуации на борту оказать помощь.

Со временем авиакомпании должны будут создать единый реестр данных пассажиров, которые работают в сфере экстренных служб. В этих базах должны быть указаны имя, фамилия, отчество, данные о дипломе, сертификате, лицензии, которые позволяют выполнять профессиональные обязанности. Таким помощникам будут выдавать пластиковые карты, на которых указана вся информация о квалификации, а также «баллы» за участие в такой программе.

Однако данная идея, на сегодняшний день, является спорной. С одной стороны, бортпроводникам не помешает помощь в любой сложившейся чрезвычайной ситуации. К примеру, с пьяным пассажиром легче справиться полицейский, чем девушка-стюардесса. Также, оказать медицинскую помощь лучше сможет квалифицированный медработник, нежели бортпроводник. Естественно, что во время учебы, члены экипажа учатся оказывать первую помощь, а также принимать роды. Не редкость случаи, когда эти навыки бортпроводников спасали жизнь пассажирам.

Несмотря на все это, обучение у бортпроводников длиться всего 3 месяца и медицина с чрезвычайными ситуациями – не единственная составляющая учебного процесса. Такого промежутка времени, для обучения, оказывать первую медпомощь не хуже, чем профессиональный медработник – недостаточно. При этом некоторые навыки могут быть неотработанными в должном объёме, из-за отсутствия практики и во время экстренной ситуации бортпроводник может совершить непоправимую ошибку. В таких случаях членам экипажа необходимо найти на борту пассажиров с более высокой квалификацией, которые смогут оказать должным образом необходимую помощь. Эта задача прописана в инструкциях для авиационного персонала. 

Пассажиры, которые хотят оказать помощь, откликаются немедленно. Совсем другой вопрос – сомнение в профессионализме отдельных медработников. И диплом, в таком случае, не является гарантией того, что человек может оказать профессиональную медпомощь, при необходимости. Это означает, что система с базой данных пассажиров, которые могут привлекаться для оказания необходимой помощи, может превратиться в бюрократический институт. При этом во время регистрации в аэропортах огромные очереди могут стать обычным явлением.

Если эту идею примут, как следствие, таких особых пассажиров, кому их диплом пригодился, будут размещать на специальные места возле аварийных выходов. При этом авиакомпании могут потерять свой небольшой бизнес, который заключается в продаже таких «особых» места за отдельную плату.

Образование

Профессия

бортпроводники, авиакомпании, помощь

vikkil



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru