(495) 780-90-05
Новости рынка труда

Кадровая стратегия в российских компаниях на 2014 год

Вероятное ухудшение экономической обстановки и возможные санкции со стороны Запада вынуждают российский бизнес нервничать. К середине этого года, в более чем 60% отечественных компаний, уже изменилась кадровая стратегия, утверждают специалисты, которые опросили более ста представителей российского бизнеса из разнообразных отраслей экономики. Главным направлением на 2014 год было и осталось повышение эффективности работы сотрудников. Учитывая все обстоятельства нынешнего года, снизилась приоритетность вопросов привлечения кадров и создания HR-бренда.

Опрос проводился весной, в течение двух недель. Оценка перспектив развития экономики менялась прямо во время опроса. Респонденты перезванивали и сообщали о том, что их ответ необходимо изменить. Как говорят эксперты, вначале исследования ответы были пессимистичными, а к концу, после некоторой стабилизации ситуации, стали появляться сдержанно оптимистические прогнозы. В итоге опроса, почти половина представителей российского бизнеса, не смогли дать точный прогноз развития ситуации. Как выяснилось, наиболее оптимистично настроены представители фармацевтического бизнеса. Меньше всего оптимистов оказалось среди представителей финансовой сферы: всего 22% опрошенных верят в позитивное решение ситуации. Однако, не смотря на ответы, представители всех отраслей согласились, что кадровая стратегия должна быть скорректирована в ближайшее время.

Эксперты сделали вывод, что пока не изменились планы на повышение эффективности работы персонала почти у 90% опрашиваемых, на повышение вовлеченности – более 60%, на удержание специалистов – 61%. Однако, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, многие руководители компаний согласились, что требуется оптимизация численности персонала. По сравнению с первоначальными планами уменьшилась потребности в привлечении сотрудников (на 16%). Помимо этого, ощущается падение активности компаний по созданию HR-бренда – сейчас это проблема всего 31% компаний, а раньше об этом беспокоились почти 50%. Главным направлением, по-прежнему остаётся замена неэффективного персонала, сокращение числа иностранных специалистов, привлечение сотрудников из других регионов страны, пересмотр графика работы персонала.

Абсолютно все компании (100%) финансовой отрасли ориентированы на повышение эффективности работы персонала. Помимо этого, многие компании говорят об оптимизации численности персонала (80%).

Для многих компаний, работающих в сфере товаров народного потребления, главные в работе с персоналом остаются – повышение эффективности и оптимизация количества работников, а так же удержание и повышение вовлеченности оставшихся сотрудников. При этом, для сферы товаров народного потребления, так же как и для фармацевтических компаний, по-прежнему актуален вопрос по подбору персонала и созданию позитивного бренда компании. Такие направления отметили, как приоритетные, более половины опрошенных респондентов.

Согласно данным опроса, более 70% респондентов уже решили, провести анализ для сокращения зарплат, почти половина – планируют подбор сотрудников только на замену ушедшим, сокращение количества сотрудников планируют треть компаний. Во время начала проведения опроса, компании начали задумываться о снижении расходов на персонал и во вторую очередь – количество сотрудников. Так, среди мероприятий, направленных на экономию  HR-бюджета, чаще всего прибегают к экономии фонда оплаты труда (с помощью изменения даты индексации зарплат на второе полугодие или проведение индексации на меньший процент), уменьшение затрат на поиск нового персонала, корпоративные мероприятия и обучение специалистов силами посторонних компаний.

 «В начале весны мы выплатили бонусы в полном объёме. У нас было принято повышать оклады с первого апреля, теперь же мы повысили их с первого июня, так же если раньше мы повышали оклады не менее чем на 7%, то в этот раз получилось всего на 3%, - поделился директор по персоналу одной из московских бирж. – В остальном наша кадровая стратегия почти не изменилась. Однако в зависимости от изменений экономической ситуации, мы будем корректировать свои планы.

В одной из строительных компаний так же уже выдали премии за прошлый год, согласно достижениям каждого сотрудника. И в этом году они не планируют изменять систему годового премирования – поделилась директор по персоналу компании. Однако, она так же заметила, что вопрос о повышении окладов пришлось перенести с января на июнь. 

Сеть одного из фаст - фудов в России выросла в два раза, после слияния компаний. Не смотря на то, что руководство компании не ожидает каких – либо финансовых потрясений, было принято решение увеличить зарплаты сотрудников незначительно. Так, сотрудникам офисов зарплату повысили, в среднем, на 5%, зарплата директоров ресторанов увеличилась на 10%. А вот зарплату рядовых сотрудников решено было не повышать, т.к. ближайшие конкуренты если и повысили оклады им, то незначительно. Для сравнения: в прошлом году сотрудникам офисов повысили зарплату в среднем на 8%, директорам ресторанов – больше, чем на 10%, а рядовым сотрудникам от 7 до 20%, в зависимости от региона страны.

Кадровая стретегия претерпела изменений во многих компаниях. Обработав данные по почти 100 тысячам сотрудников из 394 российских и зарубежных компаний во многих городах России, эксперты, сделали вывод, что в почти 70% компаний в прошлом году зарплаты сотрудникам были увеличены более чем на 7%. Так же эксперты выяснили, что в 2014 году половина компаний планируют увеличить оклад в среднем на 6,3%. Чуть меньше половины компаний в 2014 году планировали изменение количества сотрудников, из них 85% подумывали увеличить численность.

Компании

Сокращение

кадровая стратегия, зарплаты, сокращения

vikkil

Изображение: © sk.kz



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru