(495) 780-90-05
Новости рынка труда

Как выбрать работодателя

Изображение: © womanclub.in

Попытайтесь мысленно представить следующую ситуацию: вы приходите в компанию  на собеседование, успешно его проходите, затем не менее хорошо проходите все тестовые задания, которые предлагают выполнить вам. В ответ вы слышите стандартную фразу: «Мы обязательно с вами свяжемся». Вы с нетерпением ждете, когда же они вам позвонят, но дальше сказанной ими фразы дело не заходит. Ваше время и силы потрачены впустую. Но внезапно, где-то через пол года, звонят из этой же компании и предлагают еще раз прийти на собеседование. Это сигнал, оповещающий о стиле работы компании. Тогда вы начинаете задумываться, а стоит ли работать с такими людьми, и как выбрать работодателя, не ошибившись?

Люди, ищущие работу, привыкли к тому, что их выбирает работодатель. А что, если все должно быть наоборот? Многие упускают возможности карьерного и личного роста из-за неправильно сделанного выбора. Из-за выбора первого попавшегося работодателя, и как в дальнейшем может оказаться – не самого лучшего.

В отделе по работе с соискателями портала JobFine.ru отмечают, что отсутствие стратегии при планировании карьеры – злейший враг трудоустройства. Старайтесь использовать как можно больше инструментов для продвижения «собственного бренда», выбирая те, которые привлекут к вам внимание «правильного» работодателя. Размещайте информацию о себе на современных площадках, дающих возможность управлять различными настройками. Именно такие выбирают компании, идущие в ногу со временем, и действительно заинтересованные в поиске, а не вывешивающие «пустышки» для набора базы кандидатов на перспективу. Регулярно актуализируйте своё резюме или настройте его автоматическое обновление. Внимательно знакомьтесь с рассылками: в них содержится информация о самых «горячих» вакансиях работодателей, которые ждут вас уже завтра. И, конечно, выбирайте, выбирайте и ещё раз выбирайте!

Перед тем, как пригласить на собеседование, хэдхантеры могут звонить бывшим работодателям либо проверять страницы в социальных сетях. И эти действия будут абсолютно правильными. Но часто ли мы, перед тем как отправить резюме в компанию или перед собеседованием, делаем то же самое? Часто ли мы пытаемся узнать как можно больше информации о фирме, предлагающей нам работу?

Необходимо узнать о работодателе как можно больше информации, чтобы не тратить впустую свое время, нервы и силы.

Как определить, устраивает ли вас выбранная компания?

Во-первых, необходимо изучить предоставляемые этой компанией товары и услуги. Соответствуют они вашим интересам, не перечат каким-либо моральным представлениям, перспективны ли они, по вашему мнению.

Во-вторых, нужно узнать задачи, которые ставит перед собой фирма и ее преимущество, по сравнению с остальными. Подумать и решить для себя, разделяете ли вы их тоже? Если нет, то тратить на эту фирму свое время нет ни малейшего смысла.

Зная и понимая задачи компании, ее предоставляемые услуги (товар) можно легко составить свое резюме так, чтобы оно получилось максимально направленным и соответствовало требованиям компании о потенциальных сотрудниках.

В-третьих, перед тем как идти на собеседование, можно подготовить список вопросов. Этот список должен показать представителям компании, что вы заинтересованы самой компанией, ее работой, а так же ее развитием в дальнейшем. Вы можете интересоваться причиной открытия данной вакансии, что работодатель ожидает увидеть в вашей работе, а так же соблюдением фирмы трудового законодательства.

Как собрать сведения о работодателе?

Разговор с работодателем. Самый простой и быстрый способ получить всю интересующую вас информацию о компании, но для этого необходимо попасть на собеседование. Если вы попали на собеседование – можете смело задавать любые интересующие вас вопросы об этой компании. Узнавайте, какие проблемы могут ожидать вас на рабочем месте, как решаются конфликтные ситуации, каковы задачи и цели компании, есть ли предпосылки для дальнейшего карьерного роста, и так далее. Задавая такие вопросы - следите за ответами. То как отвечает руководитель, его манера поведения, могут подсказать вам, является ли работа в данной компании тем, что вы искали.  

Сайт компании. Обычно, на таких сайтах есть все, что необходимо знать о компании: цели, задачи, информация о сотрудниках, услугах, клиентах.

Поиск информации в интернете. При поиске информации о компании в интернете, в запросах необходимо использовать ключевые слова: название компании, отрасль, номера телефонов. Информацию можно искать на профессиональных форумах, блогах, так же можно найти публичные годовые отчеты компании. Все это может дать вам информацию о текучести кадров сотрудников, финансовом положении и репутации фирмы. Владение такой информацией позволит вам устроиться и быть не уволенными через месяц, или же неприятно удивится из-за другого уровня заработной платы.

Чтение вакансии. По описанию вакансии вы можете понять хотите ли вы в дальнейшем работать там. Частота размещения той или иной вакансии, может говорить о текучести штата сотрудников данной фирмы. Немаловажным при выборе фирмы является заработная плата, предлагаемая за работу на определенной должности.

Отзывы бывших сотрудников. Мнение бывших сотрудников можно узнать в интернете, на сайте компании, читая их отзывы в социальных сетях. Проанализировав все негативные и положительные отзывы, можно понять работают в данной компании.

Стоит ли вам распыляться на компанию, в которой большие шансы «вылететь»?

Задумавшись, как выбрать работодателя себе по нраву, в первую очередь, изучите весь рынок вакансий и сопоставьте их со своими запросами. Это поможет Вам найти соответствующую вашим требованиям компанию, и отправив туда свое резюме, с первого раза получить работу. 

none

none

работа собеседование

vikkil



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru