(495) 780-90-05
Новости рынка труда

Многофункциональный центр государственных услуг: сколько их откроют?

Изображение: © orenmfc.ru

К концу 2015 года планируется открытие более 2,5 тысяч многофункциональных центров государственных услуг, которые будут предоставлять услуги по принципу “открытого окна”. На данный момент, на территории Российской Федерации работает около 1 тысячи 230 центров.

Это сообщил на круглом столе под названием “Госуслуги: мифы и реалии” Павел Малков - заместитель директора государственного регулирования в экономике Минэкономразвития.

Исходя из того, что сейчас функционирует такое количество многофункциональных центров государственных услуг, 44% населения России имеют доступ к этим центрам, и их госуслугам. Согласно указу Владимира Путина, к концу следующего года это количество должно вырасти уже до 90%. То есть к концу 2014 года должны открыть более 2,5 тысяч МФЦ.

Впервые многофункциональные центры начали работать на территории России в 2007 году. Уже в июле 2013 года в нашей стране открыли 700 центров, 60 их которых находились в Москве. Премьер-министр России, Дмитрий Медведев в прошлом году заявил, что планируется увеличить количество этих центров до 2,8 тысяч по РФ.

Павел Малков заявил, что планируется также и полная реорганизация многофункциональных центров государственных услуг, и некоторых точек она уже коснулась. Изначально думали, что эти центры будут предоставлять государственные и муниципальные услуги, в том числе в электронной форме по принципу “одного окна”. Сейчас максимальное количество оказываемых услуг хотят увеличить.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев объяснил, что в рамках развития государственных услуг будет развернута большая сеть пунктов подтверждения личности. Их планируют сделать около нескольких тысяч. Прежде всего, они будут в отделениях ФГУП “Почта России”, многофункциональных центрах государственных услуг и органах власти. То есть, гражданин, чтобы подтвердить, что он - живой человек, должен будет показать паспорт и он получит доступ к своему “личному кабинету” на портале госуслуг.  Сейчас таких пунктов насчитывается около 200.

Алексей Козырев добавил, что соцопрос 2013 года показал, что 30% населения пользовались интернетом для получения госуслуг (просмотр информации и бланков). Уже 10 млн человек по всей стране создали учетные записи на портале, и каждый шестой в Рунете пользуется порталом.

Директор центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев заметил, что практически отсутствует информирование о работе портала госуслуг почти отсутствует, а если оно есть, то качество этого информирования - очень низкое. Количество корректной относительно реальности информации о предоставлении услуг в федеральном реестре всего около 25-30%. “Пусть будет лучше кнопка у конкретной услуги недоступной, нежели человек начнет заполнять анкеты, а в итоге будет вынужден пойти самостоятельно подавать документы вручную", - заметил он.

none

none

мвц

smilevlada



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru