(495) 780-90-05
Новости рынка труда

Низкая конкурентоспособность российских предприятий: в чём причина?

В ходе проведённого в 2013 году исследования было выявлено, что одной из главных причин, негативно влияющих на конкурентоспособность российских предприятий, является плохое знание английского языка высшим руководством и рядовыми сотрудниками предприятий.

Данное исследование проводилось в 63-х странах мира. По его результатам, первое место по знанию английского языка заняли компании Дании (72,58 баллов). Лидирующие позиции также заняли страны Скандинавии — Швеция (71,31 балл), Финляндия (68,01 балл), Норвегия (71,09 балл), а также Голландия, набравшая 71,47 балла.

В перечень стран с низким показателем по знанию английского языка вошли Россия с показателем в 48,59 баллов и её партнёры — члены БРИКС, Бразилия и Китай. Сюда же можно отнести и Мексику с её показателями. С момента прошлого исследования, проводимого в 2006 году, Россия подняла свою позицию на 5 пунктов. Эксперты утверждают, что знание английского языка стало неотъемлемым элементом в экономике страны. Однако, до сегодняшнего дня, рынок обучения иностранному языку существенно отставал от подобных рынков даже в странах БРИКС. В России такой рынок сконцентрирован, в основном, в Санкт-Петербурге и в столице. Степень владения языком в российских предприятиях, на сегодняшний день, совершенно не зависит от занимаемой должности. Рядовые сотрудники могут иметь тот же уровень знаний, что и их руководитель, однако и он не позволяет на должном уровне общаться со своими иностранными коллегами и партнёрами. Этот фактор негативно сказывается на успешном ведении бизнеса и на конкурентоспособности российских предприятий. Эксперты подчёркивают, что плохое знание английского языка является проблемой, над которой следует работать, чтобы поднять экономику страны.

Худшая ситуация наблюдается в промышленных компаниях России (45 баллов) и банках (52 балла). В сфере консалтинга, информационных технологий и фармацевтики уровень владения иностранным языком немного лучше. Масштаб бизнеса также влияет на уровень знания сотрудниками языка. Так, иностранный язык в крупных компаниях знают гораздо лучше, чем в средних и малых. Интересным фактом является то, что граждане России, в целом, имеют более высокий уровень знания языка, чем сотрудники компаний. Из этого можно сделать вывод, что многие готовы уделять своё личное время саморазвитию и улучшению своих языковых навыков.

По мнению гендиректора крупной Российской компании Эдуарда Балдакова, на теперешний уровень владения языками повлияли исторические предпосылки. В древние времена, географическое положение России не предполагало сотрудничество с англоязычными странами. К тому же, большая часть российского бизнеса ориентирована на внутренний рынок, а не на экспорт. Но, тем не менее, конкурентоспособность российских предприятий следует поднимать. Для этого, следует заниматься повышением значимости для компаний и граждан страны в целом владение иностранными языками.

Компании

none

конкурентоспособность, россия, предприятие, английский, язык, незнание, причина

zhorochka

Изображение: © promros.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru