(495) 780-90-05
Новости рынка труда

Новая мотивация сотрудников

Изображение: © epochtimes.com.ua

Самая веская мотивация сотрудников, по мнению российских работников – это денежное вознаграждение. Такой вывод сделали специалисты компании, занимающейся подбором квалифицированных кадров. Подобный вывод они сделали на основании соцопроса, проведенного в июне, среди 5939 человек – преимущественно управленцев из Москвы (47%), Питера (13%) и других регионов (40%). В том случае, когда работника устраивает зарплата – он готов терпеть рутинность своей работы, переработки, отсутствие соцстрахования и официального трудоустройства. При этом для части опрошенных, при большой заработной плате даже не важно собственное отрицательное отношение к фирме. Большинство, ради достойной заработной платы готовы терпеть несносных начальников, недружелюбный коллектив и плохие условия труда.

За последнее время мотивация сотрудников резко изменилась. На сегодняшний день, карьерный рост стал менее важен. Только 38% из опрошенных отметили его значимость. Также, уменьшилась ценность обучения в процессе работы (этот фактор отметили 18% из опрошенных) и престижность компании стала менее важна (15%).

В результате проведенного опроса выяснилось, что 37% из опрошенных хотят участвовать в интересных проектах, иметь дружелюбную атмосферу в коллективе хотят 37%, официальное трудоустройство важно 34% опрошенных, 17% хотят быть занятыми в командировках, для 18% важен уровень профессионализма в коллективе. Показатель значимости гибкого графика труда для россиян увеличился, на сегодняшнее время, до 15%. По оценкам экспертов, данный показатель будет увеличиваться в 2014-2015 гг.

По словам представителя одного из крупных сайтов, на данный период, соискатели все больше придают значение соотношению рабочего и личного времени. Большинство работодателей и работников понимают, что стандартная рабочая неделя с пятью рабочими днями не может гарантировать эффективность труда. Эти стандарты были введены еще сто лет назад, и для большинства профессий устарели.

Люди, которым сейчас за 30, и которых называют поколением Х, начали пересматривать свои принципы. Как говорит один из руководителей управления кадровой политики одной из транспортных компаний, в которой менеджер среднего звена получает 50000-60000 рублей, а руководящее звено среднего уровня от 100000 до 120000 рублей, на сегодняшний день таким сотрудникам стало важно иметь гибкий график и возможность дальнейшего развития. В отличие от прошлых лет, когда карьера и стабильность были на первом месте.

Более молодое поколение совсем иначе относится к работе. Несмотря на то, что у них нет опыта, они не боятся совершать ошибки или потерять работу. Это для них не столь значимо. Поэтому, они быстрее учатся, у них быстрее появляются связи, отсутствует предрассудки и страх за будущее.

Сотрудников, цели которых ориентированы на карьеру, авторитет, репутацию – всегда было мало.

По словам директора по подбору персонала одной инвестиционной компании, отношение к труду сейчас изменилось. Большинство соискателей – люди в возрасте 21-23 лет, которые хотят работать в хорошем офисе, иметь возможность покупать дорогие вещи. Зачастую, на собеседовании они говорят о мечтах, а не о конкретных целях, которые они поставили перед собой. Между прочим, определение целей – главный залог успеха. При таком несерьезном отношении к работе у людей снижается мотивация к инвестированию в себя – развитию в себе качеств и обучению.

Обучение в процессе работы, как мотивирующий фактор, россияне уже не рассматривают, однако компании не перестают в него инвестировать. Также как и в создание положительного имиджа. В среднем, на обучение одного человека тратится около 100000-150000 рублей в год. На развитие отдела по подбору сотрудников выделяется около 1,5 млн рублей в год.

По результатам опроса, большинство не считает обучение главным мотивирующим фактором, однако в это вовлечены большинство из них. Все важные этапы работы связаны с обучением, но сотрудники перестали воспринимать обучение как что-то отдельное.

Опыт показывает, что как только в компании вводятся платные курсы в дополнение к базовому бесплатному обучению, сотрудники сразу начинают искать акции либо специальные предложения на них. Когда обучение прилагается бесплатно – его значимость для работников моментально уменьшается.

Это всем известный факт – бесплатные рекомендации, даже если они имеют большую ценность – игнорируются. Однако, как только человек должен потратить деньги для получения той же рекомендации, он обосновывает свои траты. Он должен сам принять решение, необходимо ли ему получить эту рекомендацию либо же он спокойно может обойтись без нее. В обоих случаях это решение обосновано и осознано. Поэтому, для управленческих консультантов, готовность заказчика платить – показатель его заинтересованности.

По словам психолога, когда человек за что-то платит – у него повышается уверенность в себе, появляется чувство превосходства. Когда ты платишь за что-то – это взрослая позиция, появляется чувство ответственности. Следует соотношение: плата – цена – ценность. В то, во что мы вкладываем деньги - мы боимся потерять. А потому главная мотивация сотрудников - это денежные средства.

none

none

мотивация, сотрудники, цель

vikkil



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru