(495) 780-90-05
Новости рынка труда

Рекрутеры рассказали, каковы тенденции рынка труда 2016 года

Одна из ведущих исследовательских компаний установила тенденции рынка труда 2016 года в сфере рекрутинга. Выяснено, в каком направлении необходимо выстраивать клиентскую базу, на специалистов каких отраслей делать упор.

Интересно, что в 2016 г. отмечена общая для всех направлений подбора персонала тенденция рынка труда 2016 года — построение взаимоотношений.

Приоритетные задачи рекрутеров не изменились. Рекрутеры по-прежнему занимаются пополнением клиентской базы, выступают в роли стратегического партнёра по бизнесу, оптимизируют стратегию поиска. Правда, теперь они делают упор на поиске пассивных талантов. Следовательно, они вынуждены сделать ключевым направлением построение взаимоотношений с соискателями и работодателями, деловыми партнёрами.

Главной загвоздкой, согласно проведённому исследованию, становится несоответствие объёмов найма количеству выделяемых на это средств, причём оно сохраняется на достаточно высоком уровне. В силу его постоянного роста, можно ожидать сохранения этой тенденции рынка труда 2016 года, что окажет влияние на пути разрешения фирмами приоритетных задач.

Экспертами исследован вопрос конкуренции, причём как между собой, так и так называемый «внутренний найм». Компании по подбору персонала должны не только заботиться о поиске новых клиентов, но и быть конкурентоспособными среди подобных.

Одним из способов выхода из данной ситуации назван брендинг, ставший одним из приоритетных направлений. Фирмы, вкладывающие средства в изменение собственного бренда, находятся в более выгодном положении, чем их конкуренты.

Респонденты сообщили, что большее внимание стали уделять использованию профессиональных социальных сетей в продвижении бизнеса. Благодаря этому, рекрутинговое агентство становится более узнаваемым, что способствует росту количества клиентов.

Несмотря на своего рода инновационный подход, вопрос, где лучше искать соискателей, продолжает быть актуальным. Считается, что социальные сети и доски объявлений о поиске сотрудников одинаково эффективны для обеспечения притока кандидатов. Правда, подавляющее большинство рекрутеров отмечают, что первый метод подбора персонала позволяет отобрать кандидатов более качественно.

Так как поиск именно пассивных талантов назван одной из главных тенденций рынка труда 2016 года, в настоящее время большинство рекрутинговых компаний делают упор именно на нём. Вероятно, это объясняется тем, что такие кандидаты являются не только высококвалифицированными работниками, но и трудоустроенными, поэтому рекрутерами приходится наладить с ними тесный контакт. Сами кандидаты совсем не прочь — более половины положительно отреагируют на предложение сотрудничать.

В ходе анализа проведённого опроса можно сделать вывод, что в настоящее время главными тенденциями рынка труда являются поиск пассивных талантов и активная деятельность в профессиональных социальных сетях, причём такая перспектива развития долгосрочна. Те рекрутинговые агентства, которым удастся наладить прочные взаимоотношения по этим направлениям, станут наиболее успешными на фоне остальных.

В исследовании приняли участие сотрудники 1 659 рекрутинговых компаний из разных стран мира.

Кадровые

Собеседование

подбор персонала, конкурент, тенденция рынка труда, 2016, пассивный талант

zhorochka

Изображение: © zp.ua



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru