(495) 780-90-05
Новости рынка труда

Снижение покупательной способности: поведенческая модель меняется

И. Ломакин-Румянцев, член президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), заявил, что россияне стали отдавать предпочтение менее дорогим товарам, что освидетельствует снижение покупательной способности.

По словам эксперта, снижение покупательной способности отмечается во всех категориях товаров. Население меняет поведенческую модель, но, в целом, спросом стали пользоваться самые необходимые товары недорогих марок.

И. Ломакин-Румянцев рассказал подробнее о поведенческих моделях. Одна из категорий — так называемые «оптимизаторы». Такие сограждане ограничили количество походов в супермаркеты и стали более рационально подходить к планированию покупок. Средняя сумма в чеке увеличилась, но в сумме расходы остались прежними. Другая категория потребителей — «cherry-pickers» или «забирающие вишенки с торта». Такие люди избирательно относятся к покупкам, обращая внимание на товары, которые можно приобрести со скидкой по промоакциям.

Такое изменение поведенческой модели связано, в первую очередь, со снижением реального дохода населения.

И. Ломакин-Румянцев отметил, что отношение к потреблению изменено как таковому. Время, когда граждане могли вкладывать весь свой заработок в текущее потребление, уходит. И это крайне негативно сказывается на экономике страны.

Из-за изменений, внутренний рост больше не может являться фактором роста экономики. То есть все сферы, направленные на обеспечение внутреннего рынка, столкнутся с ограничениями в виде снижения уровня спроса. Одними из первых пострадавших секторов стали предприятия молочного и рыбного производства.

Но проблема вполне решаема — спрос на внутреннем рынке можно поднять. Одним из мероприятий могут стать проекты внутренней продовольственной поддержки, согласно которой наиболее уязвимые категории населения смогут получить льготы на приобретение конкретных видов товаров определённых марок. Над законопроектом работает команда Министерства промышленности и торговли при участии Министерства труда и социальной защиты и Министерства сельского хозяйства. Другой рычаг по стимулированию — конкретные меры, предпринимаемые торговыми организациями без участия государственных властей. Под ними подразумеваются проведение промоакций и удерживание цен на товары.

В эфире одного из авторитетных телеканалов глава исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации С. Юшин заявил, что за прошлый год население страны съело на 5 кг продукции на человека меньше, чем в относительно экономически благополучном 2013 году.

Отметим, что на сегодняшний день Правительство РФ занимается разработкой антикризисного плана. Согласно нему, выполнение государством всех социальных обязательств — приоритетная задача работы властей.

Зарплата

Снижение

покупательная способность, поведенческая модель, доход, спрос, внутренний рынок

zhorochka

Изображение: © proconsul.com.ua



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru