(495) 780-90-05
Новости рынка труда

Власти обеспечат снижение издержек бизнеса, связанных с отчётностью

Изображение: © newsko.ru

Минэкономики РФ разработало систему, которая должна обеспечить снижение издержек бизнеса, относящихся к предоставлению отчётности по предприятию. В пояснительной записке к документу указано, что, на сегодняшний день, действует около 1 000 видов отчётной документации, которая регулируется более 800 актами. Одной из основных причин перегрузки в ведении бизнеса ведомство считает предъявление отчётной документации в больших объёмах в разные службы, а также предъявляемые требования, которые регулярно изменяются. На данный момент, предприятия предоставляют около 49 млрд. различных сведений, что занимает около 6,2 млрд. часов. Минэкономики разработало план по снижению времени, которое приходится на заполнение необходимой документации. К 2020 году в ведомстве планируют, что на заполнение отчётной документации предприятия будут тратить на 1,2 млрд. часов меньше.

Снижение административной нагрузки на бизнес депутаты планируют осуществить за счёт системы, в которой будет использоваться единый реестр отчётности. Минэкономики планирует создать сайт, на котором будет размещена вся необходимая информация для составления отчётности предприятием. При этом будет уменьшен объём информации, предоставляющийся предприятиями. Министерство планирует запустить данный информационный сайт в конце следующего года.

Минэкономики РФ выдвинуло предложение заложить в проект бюджета на 2016–2020 гг. около 1,5 млрд. рублей для воплощения донного проекта. Данные средства будут направлены на разработку единого реестра отчётности, а также на проведение исследований по функционированию данной системы.

Так как на сегодняшний день ещё не разработано ТЗ на создание данного реестра, то оценить масштабы предложенного проекта довольно затруднительно. По мнению А. Варварина, система должна давать возможность заполнять бизнесменам формы отчётности в онлайн-режиме, после чего непосредственно отправлять в базу госорганов.

По мнению В. Корочкина, на сегодняшний день, проблема с предоставлением отчётной документации по предприятиям является одной из основных в видении бизнеса. На заполнение такой документации тратится около четверти рабочего времени. Необходимо применить рациональные меры для снижения издержек бизнеса. Данный проект находится на стадии разработки. На рассмотрение он будет внесён осенью текущего года.

Кадровые

none

снижение, издержки, бизнес, отчётная документация, реестр

zhorochka



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru