(495) 780-90-05
Новости рынка труда

Вундеркинды смогут обучаться отдельно

Министерство образования и науки внесло предложение о создании федерального центра для работы с детьми – вундеркиндами. Это один из пунктов плана первоочередных действий министерства на 2015–2017 гг. Начать осуществление проекта планируется уже в 2015 году. Когда будет завершена стадия разработки методики работы с детьми – вундеркиндами, проект внедрят в массовое среднее образование.

Проект предполагает, что центр будет специализироваться на создании методов диагностики, обучения, развития и психолого-педагогической поддержки детей – вундеркиндов для последующего внедрения в массовых школах, говорится в документе. В Министерстве подтвердили эту информацию.

- Сейчас обсуждается вопрос о создании Федерального ресурсного центра на базе одного из центров дополнительного образования для детей - вундеркиндов, — заявила пресс-служба министерства. Так же в ведомстве добавили, что общий вопрос «О создании концепции развития дополнительного образования детей» обговаривался на заседании Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в июле, во время этого заседания и были высказаны предложения по работе с детьми – вундеркиндами и талантливой молодёжью.

Каким образом идея Федерального ресурсного центра будет использована в общеобразовательных школах, будет ли она распространена, будут ли это отдельные классы или же дополнительные занятия для отдельных детей и прочие нюансы – пока не решено.

- Достаточно серьёзные исследования одаренности детей сегодня ведутся во многих странах мира, притом они включают в себя исследования психофизических функций мозга. На самом деле очень важно, чтобы и в России был свой современный центр исследований, - заявила Ирина Абанкина, директор Института развития образования ГУ-ВШЭ. – Давно известно, что талантливыми можно считать порядка 60-65% детей. Данные методики отличаются от натаскивания на школьные предметы, это скорее игры в форме тренингов, которые, прежде всего, дают возможность заинтересовать и мотивировать ребёнка, что бы он мог раскрыть себя. Поэтому, я считаю, что создание такого центра просто необходимо. Его работа будет востребована во всех регионах страны. Но не всё сразу: например, Сингапур свою нынешнюю систему образования создавал почти 50 лет. Вот и нам предстоит систематическая долгосрочная работа.

Сейчас в России совсем мало образовательных заведений для обучения детей – вундеркиндов. Существуют школы – интернаты, например московский «Интеллектуал». Проводят занятия с одаренными детьми и в частных учебных заведениях, например в школе-пансионе «Дубравушка» в Подмосковье. Существуют сейчас и бесплатные государственные учебные заведения для талантливых детей: московские «Лига школ» и Центр образования № 57 с математическим уклоном. Так же всем известен Губернаторский Светленский лицей, где помимо обычного школьного образования внедрена и система творческого развития ребёнка.

- Учебные заведения для талантливых детей, обычно государственные и бесплатные. Частных учреждение мало сугубо по финансовым соображениям: это абсолютно не выгодный бизнес, - рассказал Александр Адамский, научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика».

- Я уверен, что любой ребёнок талантливый и одаренный и, если мы сделаем отличную систему работы школы, то мы увидим, что одаренных детей не десяток, как сейчас, а десятки тысяч. Лет 20 назад министерство науки считало, что работа с детьми – вундеркиндами это ерунда, и можно не тратить на это время, - поделился президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Я переживаю, чтобы это снова не стало только формальностью на бумаге. Соберут формальную группу людей, которые будут тратить выделенные деньги, а результата никакого не будет. Это, конечно, отлично, что Министерство науки и образования занялось таким вопросом, однако будет очень плохо, если оно не учтёт уже весь тот опыт, который успели накопить общественные организации, специализирующиеся на изучении образования талантливых детей. Система взаимодействия и развития одарённых детей основывается на том, что необходимо максимально раскрыть способности ребёнка, а это осуществимо, только если дать ему возможность широкого творчества. Если говорить о гуманитарном творчестве, то в обыкновенных среднеобразовательных школах сейчас активно сокращают часы подобных предметов (музыка, ритмика, ИЗО и др.). В общем, школ для детей – вундеркиндов очень мало, и в основном, они находятся в крупных городах.

Ранее стало известно, что в 2015 году при Московском государственном университете будет открыта новая школа – интернат для детей – вундеркиндов. Всего в школе будет пять корпусов, в которых будут располагаться зимний сад, физические и химические лаборатории, спортивный блок с бассейном и тренажёрным залом.

Изображение: © yamalpro.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru