(495) 780-90-05
Новости рынка труда

Выяснено, на какие жертвы готовы россияне ради работы

Один из популярных кадровых порталов узнал, на какие жертвы готовы россияне ради работы. Так ли важны личные амбиции в условиях нарастающей безработицы?

Для 40% респондентов стало безразлично, насколько известным является имя фирмы, в которой предлагается должность.

31% россиян уже не волнует, как далеко расположено потенциальное место работы, и будет ли удобным путь домой — каждый третий готов принести в жертву своё личное время.

Но есть и более серьёзная для рынка труда жертва — почти каждый четвёртый (24% респондентов) готов работать за «серую» и «чёрную» заработные платы.

Порядка 22% опрошенных россиян согласны снизить планку и согласиться на менее престижную, чем ранее, должность.

15% соотечественников не беспокоятся насчёт корпоративных привилегий, всяческих компенсаций и льгот. Такая же численность соискателей с безразличием относится к наличию перспектив, возможности карьерного роста.

Невысокий, по сравнению с прежним местом работы, заработок устроил бы 13% принявших в исследовании участие. Такое же количество согласно выполнять рутинный однообразный труд. Условия труда становятся непринципиальными при поиске работы для 9% россиян.

5% респондентов неважно, на какие жертвы идти ради работы — только бы её найти. Каждый десятый не готов ни от чего отказываться и убеждён, что сумеет обзавестись нормальным рабочим местом, ничем не уступающим прежнему.

Некоторыми респондентами дан свой вариант ответа, но, в целом, они готовы принести в жертву легальность трудоустройства, удобство рабочего графика и личное время.

По данным исследования, мужчинам проще поступиться принципами при трудоустройстве, чем женщинам. Численность представителей сильного пола, для которых неважна официальность заработной платы, на 8% больше, чем слабого. Личным временем или условиями труда готовы жертвовать на 7% мужчин больше, различными корпоративными льготами и премиями — на 5%.

Проанализировано и возрастное распределение. Юные специалисты, видимо, под впечатлением от учебных заведений, выражают готовность брать на себя монотонный неинтересный труд (15%), а 8% вовсе не смущают никакие ущемления. Работникам зрелого возраста, от 35 до 44 лет, наименьшее влияние оказывает бренд фирмы — 43% опрошенных соотечественников согласны работать в компании с неизвестным именем. Эта же возрастная категория может отказаться от престижности занимаемой должности (28%), легальности трудоустройства (27%) и социального пакета, корпоративных программ (18%). Работники в возрасте от 45 лет не беспокоятся насчёт перспектив продвижения по служебной лестнице (23%) и условий труда (13%).

Экспертами выявлена зависимость уровня притязаний от уровня размера оплаты труда. Численность безработных, готовых принести в жертву премии и корпоративные льготы, составляет 17% людей с доходом выше 45 тыс. руб. и 10% — менее 25 тыс. руб.

В опросе приняли участие 1,6 тыс. экономически активных граждан из разных регионов России, которые на момент ответа являлись безработными.

Социальная защита

Трудоустройство

жертва, работа, трудоустройство, амбиции, условия труда, легальность

zhorochka

Изображение: © wp.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru