(495) 780-90-05
Наши публикации

Худой сетью работы не наловишь!

Опубликовано: Газета "Труд"

20% желающих найти работу пользуются в своих поисках современным «сарафанным радио» - социальными сетями

Каждый пятый соискатель сегодня пытается найти работу не только с помощью специализированных порталов, но и с помощью усовершенствованного «сарафанного радио» — соцсетей. К такому выводу пришли исследователи SuperJob после опроса пользователей. Правда, процент успеха в случае «сетевого» поиска оказался невелик: так нашли свое место всего 15%.

«Столкнувшись с необходимостью поиска работы, человек идет наиболее простым для себя путем. Так что к соцсетям обращаются, как правило, лишь те, кто и так проводит в них достаточно много времени», — отмечают в разговоре с «Трудом» эксперты портала JobFine.ru. И действительно: каким образом искать работу в соцсетях тем, кто ни разу этого не делал? Да и стоит ли оно того?

Во-первых, можно с уверенностью сказать, что в соцсетях чаще везет гуманитариям. К везунчикам можно причислить и тех, чья работа связана непосредственно с этими самыми соцсетями: ищи прямо там, где хочешь трудиться. Подтверждением тому являются достаточно популярные группы в «Фейсбуке», которые со временем даже вырастают в отдельные сайты. Одна из них — «Вакансии для хороших людей». Объявления от работодателей в основном касаются рекламщиков, дизайнеров, журналистов и прочих творческих личностей, обитающих или готовых обитать в Москве (редко — в других крупных городах). Групп, посвященных поиску стоматологов, инженеров или нефтегазовиков, не было и нет, но даже в этом случае не стоит сбрасывать со счетов соцсети как инструмент поиска.

«Объявления на своей стене, личные сообщения с просьбой о помощи — это первый этап. За крайне редким исключением теории шести рукопожатий в действии, кроме сочувствия и обилия комментариев, результата обычно нет, — рассказывают в JobFine. — А на втором этапе стоит поискать, нет ли у ваших потенциальных работодателей своей странички в соцсетях, зачастую информация о вакансиях там появляется быстрее всего».

«Общая аудитория нашего портала составляет более 70 тысяч подписчиков, так что вероятность встретить «своего» работодателя или кандидата повышается в разы по сравнению с большинством сообществ, где обретаются до 1,5-2 тысяч пользователей», — отмечают в JobFine.

Эксперты напоминают: в случае поиска работы через свою страничку в соцсети необходимо тщательно «вычистить» всю информацию на ней. В идеале вам необходимо найти среди своих знакомых людей, так или иначе относящихся к HR (даже если это просто руководители отдела, которые когда-либо искали себе подчиненных), и попросить свежим взглядом оценить вашу информацию, фотографии, посты, чтобы выявить то, что нужно скрыть в режим «для друзей». Но и в этом случае не стоит расслабляться: помните, что у вас и вашего потенциального работодателя могут оказаться общие друзья, и тогда работодатель сможет получить доступ к вашим скрытым записям.

И не забывайте: если вы «вычистили» одну сеть — далеко не факт, что в поисках интересной информации о вас работодатель не пойдет в другую.

 

 



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru