(495) 780-90-05
Советы

Ценный сотрудник: как им стать

Под словосочетанием «ценный сотрудник» обычно подразумевают тех людей, которые успели добиться профессиональных успехов, создать репутацию мастера своего дела, и которых хотят заполучить в сотрудники большинство фирм.

Для того чтобы прослыть ценным специалистом, совсем необязательно быть безумно талантливым. Достаточно являться тем, чей уход из организации осложнит ее дальнейшую работу, а переход к конкурентам существенно повлияет на ее судьбу. Зачастую работодатели потом изматываются в поисках подходящей замены. Этот процесс происходит достаточно долго, а новый специалист, обычно, оказывается на уровень, а то и на несколько, ниже ушедшего.

Не удивительно, что любой работник хочет заполучить такое трепетное отношение к себе. Как начальству удается разграничивать, кто является среднестатистическим сотрудником, а кто – ценным сотрудником? Как говорят менеджеры по подбору персонала, ценного сотрудника можно распознать по таким критериям:

  • его увольнение негативно скажется на работе, как минимум, его отдела;
  • поиск подходящей замены на эту вакансию займет много времени и сил;
  • для полноценной работы новоприбывший специалист должен пройти введение в курс дел, что достаточно непросто;
  • то, что ушедший сотрудник может распространить информацию компании третьим лицам, является достаточно большой проблемой;
  • работник имеет связи с клиентами и партнерами фирмы.

Как же стать ценным сотрудником?

И как получить все вышеперечисленные блага плюс особое отношение со стороны руководства?

Вы должны быть талантливы в выбранной сфере

Любить свою профессию, саморазвиваться, быть отличным специалистом – это всё про вас. Во-вторых, трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Как известно, без этого рыбку не вытащишь из пруда. Да и незаменимым сотрудником не станешь. В-третьих, преподносите плоды своего труда начальству в правильном свете. И если второй и третий пункты – дело наживное, то талант должен присутствовать изначально. А вдруг его нет? Есть еще варианты.

Станьте олицетворением вашей фирмы

Сделать это можно, взяв на себя все обязанности касательно представления компании третьим лицам – партнерам, клиентам, прессе. Таким образом, ваша организация будет ассоциироваться у них именно с вами, вы будете ее «лицом». Ни одна компания не захочет лишиться своего «лица», понимая, какие риски это за собой влечет. Однако и этот вариант не самый простой: вы должны всегда представительно выглядеть, общаться со всеми без исключений лишь вежливо и с улыбкой, быть постоянно на виду. По сути, вы станете публичным лицом в рамках вашей организации, а это задача не из легких.

Вам в помощь

сотрудник, ценный, действия

kam_kh

Изображение: © time.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru