(495) 780-90-05
Советы

Что нельзя делать на собеседовании: советы

Каким сотрудникам никогда не получить желаемой должности? Что нельзя делать на собеседовании? Каких тем лучше не касаться на собеседовании, о чем вообще стоит умолчать?

  • Ваши ответы должны быть структурированы и логичны;
  • не используйте пассивный залог (Например: письма отправляются по e-mail, посылки отвозятся курьерами). Говорите «я сделал», вместо «мы сделали»;
  • не начинайте предложение со слов «нет», «да, но...»;
  • не говорите чересчур пафосно, но и не переборщите с сухостью речи;
  • не бросайтесь специфичными терминами — они могут быть непонятны собеседнику;
  • не употребляйте слова-паразиты;
  • отстаивайте свою точку зрения, не соглашайтесь со всем, что Вам говорят — этим вряд ли Вы добьетесь расположения собеседника;
  • не бойтесь смотреть в глаза — это поможет установить эмоциональный контакт;
  • не «закрывайтесь» позами нога на ногу и скрещенными руками, следите за положением тела.

Собеседование — не дружеская встреча, а, значит, не стоит там делиться личными проблемами.

В России, к сожалению, не принято ходить к психологам и психотерапевтам, поэтому HR-менеджеры и начальники то и дело выслушивают истории о том, что увольнение с последнего места работы произошло по причине развода, смерти хомячка или затянувшейся депрессии.

Нельзя постоянно молчать, но и изображать из себя супер уверенного в себе оратора, который может рассказывать о себе часами, тоже не стоит. И то и другое не поможет Вам расположить интервьюера, а говорит лишь о том, что Вы не можете презентовать себя четко, грамотно и лаконично. Такое поведение могут простить соискателю на должность программиста, кто общается с компьютерами и кодами, но вот если Вы хотите работать с людьми — подготовьтесь заранее.

И, наконец, 4 важнейшие качества для перфекционистов, которые стремятся построить идеальный диалог с работодателем:

  • слушайте интервьюера, ведь в вопросе содержится до 70% ответа;
  • излагайте мысли лаконично;
  • говорите красивым русским языком;
  • анализируйте собеседника и ищите к нему подход.

Старайтесь говорить с коллегами и клиентами на одном языке, не бросайтесь умными терминами. Если Вы видите, что значение слова не понятно Вашему собеседнику, спокойно и подробно объясните им его значение. Только лишь когда клиент хорошо разбирается в теме или требует формального отношения, можете смело говорить на профессиональном языке «без перевода».

Собеседование

трудоустройство, ошибка, должность, общение, качества

Aiguille

Изображение: © oilcareer.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru