(495) 780-90-05
Советы

Что нужно знать на собеседовании: советы

Еще Наполеон Бонапарт говорил о том, что человек, не способный говорить, никогда не построит карьеру. Прошли годы, а выражение не теряет своей актуальности, и по сей день. Есть компании, в которых для того, чтобы получить должность топ-менеджера, помимо бизнес-кейса, необходимо пройти еще панель — вид собеседования. Два партнера, которые мало знают друг друга или не знают вовсе (другой отдел или город), изучают историю Вашей карьеры, отзывы начальства и коллег, кейс, проводят интервью. Цель — проставить Вам оценку по внутреннему листу оценки, состоящей из десяти компетенций, и на основании него сделать вывод, соответствуешь ли ты должности и сможешь ли ты реализоваться на ней. Основное внимание уделяется следующим компетенциям: лидерство, саморазвитие, умение выстраивать деловые отношения. Интервью производится ситуационное: партнеры просят привести примеры из опыта, когда та или иная ситуация была разрешена. По итогам такого собеседования обязательно предоставляется обратная связь и разрабатывается индивидуальный план развития.

Предположим, сотрудник великолепно справлялся с обязанностями годами, а в стрессовой ситуации застопорился, не смог привести примеры, не показал свои лидерские качества, и, как результат, не подучил желаемую позицию. Справедливо ли это? С одной стороны не совсем, а с другой, имеет ли право лидер не справиться со стрессом, потеряться в аргументах, произвести смазанное впечатление?

Такое собеседование и опыт кандидата, конечно, важны: непрофессионал не нужен ни на какой позиции. Но человек, который знаниями обладает, но в нужный момент растеряется и не сможет донести их до коллектива, рано или поздно так же столкнется с проблемами. Большинство интеллектуальных компаний работает на основе коммуникаций: постоянно необходимо убеждать, объяснять и, возможно, переубеждать.

Эффективная коммуникация

Умение доступно излагать свои мысли, структурное объяснение идей и словесное влияние — это и есть определение эффективной коммуникации. Старайтесь «зеркалить» эмоциональное состояние собеседника, важность такой компетенции возрастает по мере продвижения сотрудника вверх по карьерной лестнице. Чем выше должность, тем больше общения, тем шире круг вопросов, который он должен будет решить и с клиентами, и с подчиненными.

Самые распространенные ошибки, которые допускают кандидаты, проходящие такие структурированные собеседования на управленческие позиции:

  • к интервью не готовятся, нет заранее продуманных ответов (особенно сложны темы личностного роста и саморазвития);
  • вопросы не слушают, переспрашивают по несколько раз;
  • отвечают далеко не конкретно, уклончиво, общими фразами.

Собеседование

коммуникация, интервью, стресс, ошибка, кандидат

Aiguille

Изображение: © russiatousa.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru