(495) 780-90-05
Советы

Грамотное составление резюме: советы

Самое первое впечатление, которое Вы произведете, определит дальнейшее к Вам отношение. Так как первое знакомство с Вами происходит посредством резюме, то первое, о чем Вы должны задуматься - это грамотное составление резюме, которое привлечет к себе внимание. Именно поэтому, внимательно проанализируйте организацию, в которую Вы отправляете свою биографию, и адаптируйте резюме под нее.

При составлении резюме следует помнить о следующих принципах

1. Структурированность

Грамотное составление резюме не возможно без последовательности излагаемых в анкете сведений. 

2. Избирательность

Тщательно отберите информацию, которую включите в резюме. Не пишите лишнего, лучше оставьте какие-то сведения для собеседования.

3. Объективность

Будьте честны и объективны, предоставляя информацию о своих умениях. Не преувеличивайте своих заслуг - Вам придется показать работодателю их наличие.

4. Краткость

Ваша биография не должна занимать больше одной страницы. Главное правило – делать упор на самых значимых Ваших достижениях.

5. Конкретность

Используйте понятные формулировки и излагайте информацию в четком соответствии с разделами резюме и требованиями вакансии.

Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок

Например:

Желательные ответы – Открыл новый офис компании! Снизил расходы на 10%, не потеряв результативности! Создал новую методику проведения тренингов!

Нежелательные ответы – Участвовал в открытии офиса! Содействовал снижению расходов! Помогал в разработке тренингов!

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм

Достижения лучше описывать глаголами действия, чтобы они ярче воспринимались при прочтении.

Например:

Желательный ответ – Улучшил методику! Создал структуру! Выполнил план!

Нежелательный ответ – Трудился над улучшением методики! Работал над созданием структуры! В основном выполнял план!

Предпочитайте позитивную информацию негативной

Например:

Желательный ответ - Управлял коллективом! Увеличил продажи! Достиг поста руководителя!

Нежелательный ответ – Решал проблемы в работе коллектива! Не допустил снижения продаж! Перевелся с позиции исполнителя!

Делайте акцент на ваших достижениях

Например:

Желательный ответ – Опубликовал научную работу в профильном журнале! Повысил результативность работы отдела на 30%!

Нежелательный ответ – Использовал научные знания в публикациях! Работал над увеличением производительности отдела!

Старайтесь не использовать местоимение «я»

О чем не надо писать в резюме

  • озаглавливать анкету словом «Резюме»;
  • описывать состояние здоровья и физические качества;
  • упоминать свои слабости;
  • указывать причины увольнений;
  • прикладывать снимок, если нет соответствующего требования.

Когда резюме уже написано

  • внимательно проверьте время, в котором использованы глаголы в Вашем тексте. Если это прошлые работодатели – прошедшее время, если будущий наниматель - настоящее
  • оцените удобочитаемость текста, отсутствие сложных словесных конструкций
  • выделите шрифтом ключевые заголовки;
  • оцените одинаковость стилистики во всем тексте;
  • проанализируйте, приятен ли текст для восприятия: удобный размер шрифта, ровные поля, деление на абзацы.

И помните,что качественное и грамотное составление резюме - залог успеха.

Составление резюме

резюме, структура, грамотно, работодатель

aiguille

Изображение: © dm-tour.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru