(495) 780-90-05
Советы

Как адаптироваться на новой работе

Когда Вы только устроились на работу в организацию, первые дни и даже месяцы могут быть довольно сложными из-за адаптации к новым условиям. Как адаптироваться на новой работе? Для того, чтобы создать прочную основу для дальнейших доброжелательных отношений в коллективе и продуктивной работы в целом, нужно грамотно продумать линию поведения на новом месте.

1. Проанализируйте корпоративную культуру фирмы

Конечно, на прошлом месте работы Вы уже выработали привычную и полезную линию поведения, однако, в новой для себя среде, но со старыми замашками Вы рискуете попасть впросак. Внимательно изучите то, как ведут себя Ваши новые коллеги, какие особенности ведения бизнеса есть в компании. Помните, что пропагандируемые компанией принципы не всегда совпадают с тем, что происходит в коллективе. Старый сплоченный коллектив примет новичка только в том случае, если он будет близок коллективу по духу.

Продумайте то, как Вы будете приспосабливаться к новым условиям. Вам необходимо найти золотую середину между тем, чтобы оставаться самим собой, и тем, чтобы подстроиться к поведению в коллективе. Если Вы сможете дать понять коллегам, что Вы понимаете и принимаете их стиль поведения, но имеете и свои взгляды на вещи, Вы вскоре станете полноправным членом команды.

2. Узнайте о неформальных группировках внутри организации

Помимо административного руководства, чьи полномочия закреплены документально, в любой организации есть так называемые неформальные лидеры, которые, будучи на одной с Вами ступени, имеют больше власти. Внимательно присмотритесь к структуре фирмы, постарайтесь вычленить эти неформальные объединения и их лидеров, и Вы сможете в дальнейшем умело использовать как официальные, так и неофициальные каналы в своих целях.

3. Оцените свою принципиальность

Часто в организациях при приеме на работу кадровик рассказывает, как много компания делает не только для заработка своих сотрудников, но и для улучшения окружающей среды. Вполне возможно, что так оно и есть в мыслях хозяина фирмы, но не всегда команда разделяет его взгляды. Бывает и так, что сам руководитель просто привлекает ценные кадры таким способом, вовсе не стремясь к достижению высоких целей.

Выясните, насколько заявления компании о тех принципах и позициях, которые она пропагандирует, правдивы. Если действительность расходится с Вашими собственными принципами и убеждениями, Вам будет сложно. Именно поэтому Вам требуется четко понять, готовы ли Вы поступиться принципами ради работы, если это необходимо.

4. Выдвигайте свежие, полезные идеи по улучшению бизнес-процессов

Главное, за что Вас наняли — это Ваше мастерство, а не за умение ладить с коллегами. Если Вы понимаете, что какие-то функции можно выполнять эффективнее, говорите об этом открыто. Вы, как новый сотрудник, можете свежим взглядом оценить работу организации или отдела. Важно помнить, что предложения должны быть не бесполезной критикой, а конструктивными и обоснованными схемами оптимизации того или иного процесса.

Изображение: © nextstudy.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru