(495) 780-90-05
Советы

Как эффективно использовать время на работе

Одной из самых популярных тем книг о работе является тема о том, как эффективно использовать время на работе. Существует множество книг, советующих, каким образом можно успеть все запланированные дела. Но, тем не менее, этот вопрос продолжает оставаться актуальным. При этом создается впечатление, что созданием книг с советами занимается каждый желающий, почувствовавший вдруг у себя способность научить людей жить. Говорить о пользе таких книг не приходится. Лучше просто выделить действительно полезные советы.

Правила использования рабочего времени

  • Нельзя называть правильным план, который предусматривает использование всего рабочего дня. Во-первых, идеально следовать графику просто невозможно, вы можете недооценить или переоценить свои силы. Кроме того, всегда существуют незапланированные дела, к которым можно отнести неожиданные встречи или звонки. Составив план на примерно 2/3 длительности дня, вы сможете учесть возникновение форс-мажорных обстоятельств.
  • Планировать нужно не только следующий день. Наверняка существуют дела, о необходимости выполнения которых вы знаете намного заранее. Заведя для них специальный календарь, вы не только не забудете о таких делах, но и сможете включить их в свои планы.
  • Необходимо установить для себя четкий срок на исполнения того или другого дела. Таким образом, вы сможете повысить шансы того, что дела будут выполнены своевременно.
  • Только проводя постоянный анализ своих ошибок, или наоборот, успешных дел, делая правильные выводы, вы сможете максимально эффективно двигаться вперед.
  • Нужно всегда ставить максимально реалистичные цели. Не успевая сделать запланированное, вы не только сорвете планы на следующий день, но и будете ощущать постоянный моральный дискомфорт. Кроме того, нужно предусмотреть возможность корректировки планов в течение дня.

Одной из признаваемых всеми проблем является неэффективное использование руководителями своего времени, а именно — лишние затраты на занятия рутинными делами. Иногда руководители не желают делегировать такую работу подчиненным из-за слишком большой загрузки последних, а иногда — из-за уверенности в том, что сами они справятся с этой работой лучше. Итогом подобного подхода является нехватка у менеджера времени на занятие по-настоящему важными задачами.

Правильно управлять временем — значит уметь правильно его организовать, а уж потом экономить. Эффективное распределение времени должно учитывать и интересы бизнеса, и личные интересы менеджера. Конечно, заставить менеджера пользоваться принципами эффективного использования времени практически нереально. Он должен прийти к этому сам, его должно подтолкнуть желание рационально организовать работу. Желательно, чтобы он понимал необходимость приложения определенных усилий. Ведь понимание того, как эффективно использовать время, ведёт к увеличению плодотворности процесса.

Вам в помощь

эффективность, рабочее время, планирование, расписание, процесс

A_sya08

Изображение: © anz.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru