(495) 780-90-05
Советы

Как грамотно уволить сотрудника

Не каждый работодатель знает, как грамотно уволить сотрудника, избежав проблем и скандалов. Со слов опытного психолога-консультанта Натальи Федюкиной, смягчению последствий увольнения могут поспособствовать поставленные работнику ежемесячные или ежеквартальные задачи, а также обсуждение с ним данных задач.

  • Первым плюсом можно считать то, что это своего рода подспорье для финансового директора в принятии решения уволить сотрудника.
  • Вторым плюсом можно считать моральную подготовку сотрудника к увольнению, который не справился с поставленной задачей. Ведь он понимает причину, из-за которой с ним может попрощаться компания.

Как утверждает психолог, крайне важным является грамотное сообщение работнику о том, что он уволен. В подобной ситуации хорошо работает такой метод коммуникации, как «плюс - минус – плюс». Суть метода заключается в том, что в первую очередь, увольняемому перечисляются его положительные качества, затем объясняются причины, по которым работа в данной компании невозможна, и под конец беседы сотрудника необходимо подбодрить и вернуться к его сильным сторонам.

Так Натальей был приведен следующий пример речи руководителя: «Допустим, необходимо уволить работника, который допустил серьезные ошибки. В подобном случае главбуху следует сказать: вы обладаете большим потенциалом. Но, к сожалению, допущенные вами ошибки повлекли большие потери в компании. По этой причине руководством было принято решение о невозможности нашего дальнейшего сотрудничества. Но вы обязательно реализуете себя в компании с меньшей нагрузкой, нежели у нас».

Если же у руководства есть цель – более перспективный бухгалтер в компании, то в беседе делаются следующие акценты: причиной увольнения послужили лишь внешние причины, но ни в коем случае не вы лично. «Переходя на личность, работодатель рискует спровоцировать конфликт. Нужно избегать таких формулировок, как: вы уже в возрасте, у вас нет перспектив, вы уже не можете учиться. Лучше сказать: руководство поставило перед компанией новые задачи, вы отличный профессионал в своем деле, просто для решения новых задач нам нужен специалист, обладающий другими навыками. Завершить беседу на положительной ноте поможет написание хорошей рекомендации для последующих работодателей», - говорит Наталья Федюкина.

Почести и рекомендации

Каждый сотрудник достоин рекомендаций. И только в крайне редких случаях работник удостаивается лишь негативной характеристики. Практика показывает, что далеко не лучший работник может быть уволен с отличными рекомендациями для последующего трудоустройства. Важно помнить следующее: не самый хороший руководитель в вашей компании, может оказаться первоклассным исполнителем в другой организации.

Также не следует забывать и о внешних обстоятельствах увольнения сотрудника, таком, как сокращение штата. В данном случае следует всячески способствовать дальнейшему трудоустройству работника. Это позволит минимизировать негатив, возникающий у сотрудника в отношении своего бывшего руководства, то есть вас.

Следует отметить, что результатом грамотно проведенного разговора с работником может быть увольнение последнего по собственному желанию, что является наиболее удобным для работодателя вариантом увольнения. Однако если вам все-таки пришлось столкнуться с конфликтом, когда сотрудник отказывается увольняться «по собственному желанию», следует прибегнуть к увольнению «по статье».

Наша статья поможет вам в вопросе о том, как грамотно уволить сотрудника, и не остаться с ним врагами.

Увольнение

увольнение, работник, грамотно, работодатель

vkorchinskaya

Изображение: © firestock.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru