(495) 780-90-05
Советы

Как избежать стресса на работе: рекомендации

Стресс, получаемый на работе, имеет свойство накапливаться и вызывать проблемы в семье и заболевания, вызываемые психическим напряжением. Поскольку стресс вызывает потерю интереса к работе, а также является корнем таких проблем как невнимательность, рассеянность и конфликтность, он может стать серьезным препятствием для успешной карьеры. Но самое опасное в стрессе, это то, что накапливаясь, он вызывает неудовлетворенность жизнью, влекущую нервные срывы и депрессии. Как избежать стресса на работе?

Первым делом необходимо выявить источник стрессов на работе

Рабочее место является пунктом, где сотрудник обязан находиться большую часть времени и выполнять свои обязанности. Также немаловажным фактором является отношения в рабочем коллективе. Неудовлетворенность рабочим местом и проблемы в общении могут быть причиной стрессов.

  1. Бывает, что сотрудника обязывают выполнять больший объем работы, чем он способен выполнять. В таких обстоятельствах может развиться повышенная утомляемость на рабочем месте. Когда каждый день какая-то часть работы остается недовыполненной, а к концу месяца это все перерастает в огромные объемы, может развиться чувство незавершенности — еще один фактор, способствующий чрезмерной усталости. Пересмотрите свой рабочий распорядок, возможно, вы найдете пути более эффективного распоряжения рабочим временем, что позволит не только избежать стресса, но и качественнее выполнять свои обязанности.
  2. Часто причиной раздражения и стресса является соперничество с коллегами. Руководители часто поощряют конкуренцию между своими подчиненными, поскольку она является важным мотивирующим фактором и способна увеличить выработку, и, соответственно, доходы компании. Стремление получить повышение и занять более высокую должность заставляют работников проявлять инициативы и быть активными. Однако постоянная борьба вызывает накопленную усталость и способствует стрессу, а помимо этого вредит командной работе и вызывает недопонимания и обиды в коллективе.
  3. Межличностные отношения в коллективе фактор не менее важный, чем соперничество. Кроме рабочих взаимоотношений, для работника важно его место в коллективе, уважение сотрудников и начальства. Положение в системе определяется его индивидуальными способностями. Например, когда человека, который является замечательным специалистом в своей рабочей специальности, заставляют заниматься творчеством — украшением помещений или организацией корпоративной вечеринки, велик шанс, что он не справится. А недовольные замечания и предвзятое отношение со стороны, несомненно, повлекут ухудшение производительности и стресс.

Практически невозможно избежать стресса на работе, не определив причин, которые его вызывают. Определение истоков плохого настроения — первый шанс к устранению проблемы. А успокоиться и прийти в себя поможет чашка чая, общение с любимым человеком и друзьями, прогулки или занятия физкультурой. Найдите себе подходящее по духу хобби, и вероятность того что вы не справитесь со стрессом резко сократится.

Забота о здоровье

работа, стресс, здоровье

servidelumine

Изображение: © huffingtonpost.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru