(495) 780-90-05
Советы

Как лучше уволить сотрудника

Не знаете, как лучше уволить сотрудника? Если Вы планируете это сделать, воспользуйтесь пятью нашими проверенными правилами.

Как лучше уволить сотрудника?

1. Постарайтесь разойтись с сотрудником «по-хорошему»

Приложите максимум усилий, что бы расставание с работником произошло по его собственному желанию. Трудовое законодательство на стороне сотрудника, и очень сложно уволить даже самого ленивого и некомпетентного по статье, а если Вы и попытаетесь, то, скорее всего работник обратиться с иском в суд, который окажется на его стороне.

2. Во время увольнения доходчиво объясните сотруднику, за что именно Вы его увольняете

Причину увольнения должна быть объективна – за прогулы, за регулярное невыполнение плана и т.д. Если сотрудник будет думать, что его увольнение происходит по причине проблем в организации, он будет «качать права» или настаивать на компенсациях.

По этим же причинам не нужно нахваливать работника при его увольнении, утешая его. Тем самым Вы дадите сотруднику понять, что виноваты в его увольнении.

Чтобы сотрудник не был ошарашен новостью о своем увольнении, заблаговременно делайте ему замечания, выговоры и предупреждения.

3. Проводите беседу об увольнении наедине с увольняемым

Сообщайте об увольнении тет-а-тет, чтобы не появилось ненужных разговоров. Однако коллектив должен понимать причину увольнения своего коллеги, поэтому нельзя никого выгонять вспылив. Иначе сотрудники перестанут уважать в Вас руководителя, и бояться, что так же внезапно  они могут остаться без работы.

4. Уволенный сотрудник, как правило, обижен на работодателя

Обычно, большинство уволенных обижается на руководителя, в связи с  чем, лучше не требовать от него отработки и сразу отправить домой – он и так-то не мог и не хотел работать, не будет работать и последние дни.

5. Иногда люди меняются

Но очень редко. Если Вы не довольны работника сотрудника, Вы можете либо уволить, либо смириться. Рассчитывать на то, что непунктуальный работник начнет приходить за 15 минут до начала рабочего времени, а хамоватый сотрудник станет приветлив с клиентами, не стоит. Смотрите на вещи реально.

Если Вы решили увольнять – не стоит тянуть и надеяться, что все наладится без вмешательства. Тем более, теперь вы точно знаете, как лучше уволить сотрудника.

Увольнение

увольнение, работник, работодатель

aiguille

Изображение: © evolllution.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru