(495) 780-90-05
Советы

Как найти коммерческого директора

За редким исключением коммерческий директор в компаниях занимает вторую по значимости должность после гендиректора. Исключения же относятся к тем сферам мелкого бизнеса, где у компании есть всего пару заказчиков, и расширяться она не планирует.

  • Какие топ-менеджеры востребованы?
  • Которые умеют и стремятся развить фирму.
  • У которых есть немалый опыт по профилю.
  • У которых имеются хорошие навыки администрирования.

Особенно важны передовые навыки и опыт в ведении бизнеса для управленцев следующих отраслей рынка:

  • FMCG;
  • IT (высокие технологии);
  • Производство;
  • Ритейл.

Образование

Есть одинаковое количество, как директоров-гуманитариев, так и менеджеров с дипломами технических вузов. Такой специалист должен одновременно подходить к задачам с позиции собственника, оставаясь наёмным работником. Кроме того, коммерческий директор умеет создать эффективную команду и делегировать полномочия. Основная функция такого управленца определяется областью деятельности фирмы: в сбытовых компаниях — это маркетинговая специфика, а на производстве — операционная.

Найти идеального коммерческого директора невозможно, а вот лучшего среди имеющихся можно, но очень трудно.

Что он должен уметь?

Во-первых, такой человек сам должен быть «продажником», чтобы знать всю специфику продаж изнутри и в случае необходимости помочь с основными заказчиками.

Во-вторых, он должен быть хорошим менеджером, который отладит механизм продаж, а не будет надеяться на «звёздных» продавцов.

В-третьих, он должен поддерживать лояльность к компании, иначе такой директор запросто может увести клиентов к конкурентам.

Особенно из-за последнего пункта многие коммерческие директора нередко становятся соучредителями фирм — это расширяет их возможности и помогает обезопасить компанию, ведь обычной подписью на бумаге трудового договора лояльность получить нельзя.

Личные качества

Конечно, требования к претендентам разнятся в зависимости от специфики той или иной компании и периода её жизненного цикла. Коммерческий директор должен быть:

  • креативным;
  • новатором;
  • склонным к структурированности;
  • жёстким;
  • умеющим быстро принять решение в нестандартной ситуации.

Как найти коммерческого директора?

  1. Воспитать самому среди своих сотрудников.
  2. Найти на рынке труда.

Если в компании генеральный директор сам имеет навыки коммерческого директора, а механизм продаж вполне отлажен, тогда целесообразнее вырастить специалиста среди своих сотрудников, делегируя впоследствии полномочия.

Если компания молода и ещё и не имеет чёткой структуры продаж, целесообразнее найти опытного специалиста со стороны, который построит систему продаж с нуля.

Как подобрать специалиста

директор, коммерческий, поиск, менеджер, образование

Aiguille

Изображение: © abitant.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru