(495) 780-90-05
Советы

Как написать грамотное резюме

Узнайте, как написать грамотное резюме. Для этого необходимо, чтобы его структура соответствовала следующим параметрам:

  • Лаконичность. Хорошее читабельное резюме состоит из 1-2 страниц.
  • Структурированность. Информация должна излагаться в четко выверенном порядке.
  • Информативность. Сведения, указанные в резюме, должны быть предельно информативными и понятными работодателю.
  • Объективность. В резюме вносятся только те данные, которые могут быть подтверждены документально или засвидетельствованы доверенным лицом.
  • Позитивный посыл. Информация, поданная в документе, должна нести позитивный настрой и акцентировать внимание рекрутера на ваших успехах и профессиональных достижениях.
  • Избирательность. Указывайте только те сведенья, которые имеют прямое или косвенное отношение к желаемой должности.

Стандартные блоки резюме

1. Общая информация

В данном разделе содержатся ваши персонализированные данные. В верхней части документа принято указывать фамилию, имя и отчество. Обратите внимание на то, что слова фамилия, имя, отчество писать ненужно. Озаглавливать резюме специальным образом также не стоит. Помимо вышеперечисленных строк, данный блок резюме содержит следующую информацию: дата рождения, место проживания, статус брака, статус детей.

2. Образование

Это стандартный блок любого резюме, в котором содержится информация про учебные заведения, в которых вы учились. Достаточно указать название

учебного заведения, специальность и дату окончания обучения. В данном разделе можно и нужно упоминать сертификаты, гранты, дипломы, грамоты и свидетельства, которые вы смогли получить в ходе учебной программы или дополнительного образования.

3. Опыт работы

Опыт работы принято излагать в обратном хронологическом порядке. Это помогает понять специалисту по подбору кадров, что именно вы умеете на данном этапе вашей карьеры. Как соискатель, вы должны указать месяц или год, когда поступили на предыдущее место работы, месяц и год увольнения, причину смены рабочего места, а также название компании и сферу ее деятельности. Помимо этого следует расписать должности, которые вам доводилось занимать ранее и рассказать о должностных обязательствах, которые были на вас возложены.

4. Цель

Данный раздел нередко следует сразу после персонализированных данных. В качестве цели резюме, можно указать должность, на которую вы претендуете или сферу деятельности, в которой хотели бы занять себя. Данный раздел должен быть коротким, лаконичным, информативным и хорошо читаемым.

5. Контактные данные

Обязательно укажите все возможные формы коммуникации с вами. Мобильный телефон, домашний номер, электронная почта, популярные месседжеры – позвольте рекрутеру выбрать наиболее комфортный для него способ связи. Такая тактика существенно повысит ваши шансы.

О чем не надо писать в резюме

В резюме не принято писать:

  • Абсолютно всю вашу трудовую биографию. Не стоит забывать про принцип избирательности, ведь работодателя интересуют только те должности, которые связаны с действующей вакансией.
  • Про состояние здоровья и общие физические данные. Вы едете не в пансионат, а собираетесь на работу.
  • О своих слабостях и недостатках. Рекрутеры заинтересованы в работоспособных кадрах.
  • Про людей, которые могут рекомендовать вас, как хороших работников. Список с рекомендательными письмами и именами людей, готовых поддержать вас, лучше использовать непосредственно во время собеседования.

Теперь вы знаете, как написать грамотное резюме, чтобы работодатель обратил внимание на вашу кандидатуру.

Составление резюме

резюме, структура, работодатель

Nexey

Изображение: © firestock.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru