(495) 780-90-05
Советы

Как написать резюме в электронном виде

Популярная ошибка – оформление резюме в электронном виде в форме безликой многостраничной анкеты в таблице, которая состоит из оценок кандидата самого себя. Недостаток данного решения заключается в том, что образец такой анкеты, как правило, берется в Интернете, с сайта какой-нибудь организации со своими специфическими требованиями к кандидату и особенностями. Когда резюме подменяют таблицей, то не представляется возможности оценить человеческий и профессиональный потенциал. Оценить практические умения (отличить их от формальной оценки соискателя самого себя) и индивидуальность кандидата позволяет лишь свободная форма написания резюме, а также наличие послужного списка. Если наниматель выставляет требования к оформлению резюме, то их нужно соблюдать. Если на сайте имеется только таблица, то приложите к ней резюме в свободной форме, что существенно повысит Ваши шансы на получение должности.

При составлении резюме в электронном виде важно учитывать будущую должность и работу. Например, если вы хотите устроиться специалистом по документированию или по тестированию ПО, то не нужно указывать, что вы являетесь программистом высшего класса, даже если это так. Ведь Ваша квалификация может быть расценена как слишком высокая для данной должности, и Вам откажут в приеме на заявленную должность по причине того, что Вы не сможете выполнять качественно работу, которая ведет к дисквалификации.

К резюме в электронном виде предъявляют совсем другие требования. Ведь подобные документы – это своеобразный текст, предназначенный не просто для чтения, но и для оптимальной передачи информации по назначению.

Правила составления резюме в электронном виде и его рассылки по e-mail

  1. Версия для e-mail формируется в рамках вашей программы образования текста.
  2. Левое поле установите значение «0», а правое – «65»; в каждой строке должно быть около 65 символов.
  3. Включите знак переноса и автоматическое выравнивание: в конце каждой строки применяйте только клавишу «Enter».
  4. Шрифт лучше выбирать Courier.
  5. Помните о том, что ваше резюме могут проверять в специальных программах. Поэтому в тексте выделите ключевые слова.
  6. Ограничьте до предела использование знаков, которые затрудняют чтение резюме машинными программами: тире, плюсы, звездочки. Ваше Ф.И.О., а также название документа набирайте прописными буквами.
  7. Табуляция и другие приспособления для форматирования не используются; для создания пробелов в тексте пользуйтесь специальной клавишей и клавишей «Enter».
  8. Окончательно проверьте весь текст.
  9. Резюме в электронном виде сохраните как текст и трансформируйте документ в основной текст с помощью текстового файла ASCII.
  10. Проверьте процесс открывания e-mail.
  11. Основной текст резюме включите в состав вашего послания через e-mail; не отсылайте его без необходимости как вложение.
  12. Перед отправкой резюме в электронном виде работодателю отправьте пробные e-mail для того, чтобы убедиться, что письмо открывается без ошибок.

Составление резюме

резюме, работа, электронное, работодатель

LISANOVAMARINA

Изображение: © oilcareer.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru