(495) 780-90-05
Советы

Как не потерять доверие начальства

Доверия – фундамент крепких человеческих отношений, в том числе деловых. И потерять доверие несравненно проще, чем обрести. Если на работе вас постоянно контролируют, огранивают в свободе принятия решений, не позволяют самостоятельно начинать и курировать проекты, скорее всего ваше начальство вам не доверяет. Возможно, по одной из изложенных ниже причин.

«Сказано – сделано» – это не про вас

Руководителю важно, чтобы слова сотрудника не шли вразрез с его деятельностью. Если что-то пообещали, обязательно сделайте это, особенно если речь идет не о личных просьбах, а о рабочих обязанностях. Это, казалось бы, простое и само собой разумеющееся правило нарушается работниками чаще всего. Но важно понимать, что именно следование договоренностям – основное условие для доверительных профессиональных отношений между начальником и подчиненным. Причем, придерживаться обещаний важно не, только в крупных и особо важных делах, но и в том, что кажется мелочью, во всех рутинных вопросах. Помимо самого факта выполнения обещаний, важно делать обещанное дело вовремя. Если по какой-то причине вы не можете сделать то, о чем договаривались с начальством или не успевает завершить начинание в срок, обязательно предупредите об этом руководство. Только следуя этим правилам можно рассчитывать, что вам доверят по-настоящему важные дела.

Важная информация сообщается начальству в последнюю очередь

Опытные руководители не требуют от подчиненных отчитываться в малейших действиях и подробностях, дабы не тратить время, как свое, так и подчиненных. Лишняя информация также вредит, как и недостающая. Однако важно понимать, что обязанность управленца – быть в курсе дел подчиненных и контролировать ситуацию. Правда, бывает, что слишком дотошный руководитель становится серьезной проблемой. В обязанности работника входит сообщение руководителю всей важной информации вовремя, причем не только хороших новостей, но и плохих.

Догадки выдаются за точные сведения

Если вы не знаете точного ответа на вопрос начальника – так и скажите. Выбирайте меньшее из двух зол. Если вы чего-либо не знаете, это, конечно, немного испортит вашу репутацию специалиста, однако еще больше ее испортят попытки ответить наугад или выдать предположения за действительность, поскольку даже если вам несколько раз удалось правильно ответить наобум, однажды вы точно ошибетесь. Начальники зачастую задают вопросы не из простого любопытства. Ваше мнение как специалиста нужно им для принятия какого-либо решения. И если данная вами неверная информация повлечет проблемы или убытки, вина за это будет возложена на вас, и как вы понимаете, вряд ли это заставит работодателя чаще к вам прислушиваться. Так что не стоит сочинять ответы на ходу, не пытайтесь доказать что знаете все, начальник прекрасно понимает, что это невозможно.

Коллектив

работа, начальник, руководитель

servidelumine

Изображение: © delovoi-etiket.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru