(495) 780-90-05
Советы

Как объяснить причину увольнения

Идеальный персонал для работодателя — это лояльные и добросовестные сотрудники, обладающие необходимым уровнем компетенций. Поэтому всех рекрутеров всегда интересуют причины, по которым соискатель покинул прежнее место работы. Так что нужно заранее знать, что по этому поводу отвечать. Как объяснить причину увольнения?

Обтекаемые ответы

Ответы типа «не сошлись характерами» или «всё было в каком-то напряжении» вряд ли удовлетворят работодателя. Соискателя даже могут заподозрить в преднамеренном сокрытии правдивой информации. Ведь вопрос направлен на выяснение мотивации соискателя: готов ли он вкладывать свои силы и знания в профессиональный рост на новом месте работы, желает ли он принести пользу фирме, задумывается ли он о возможном развитии организации, кем он видит себя и на какой должности.

Правила оценки бывших руководителей

Существуют неписаные правила оценки соискателем своих бывших руководителей, главным из которых является такое: никогда не говорить плохо о тех, с кем приходилось прежде работать. Первой реакцией рекрутера на заявления кандидата о том, что ему постоянно мешали злобные коллеги, ставили палки в колёса его карьеры, будет формирование мнения о конфликтности данного соискателя в межличностных отношениях. Нет гарантии, что взятый на работу такой сотрудник не начнёт точно так же обвинять во всех своих промахах внешние обстоятельства в лице руководителя и коллег по цеху. Поэтому лучше выразить мысль о том, что предлагаемый на прежнем месте работы проект не нашёл поддержки у руководства, либо же соискателю удалось его воплотить в жизнь, но руководителем проекта был поставлен другой сотрудник, с которым у автора проекта были разные взгляды на его реализацию.

Нейтральные причины увольнения

Увольнение по сокращению тоже несёт в себе неоднозначные трактовки, поскольку причинами могут выступать различные обстоятельства. Из нейтральных причин можно назвать смену профиля фирмы либо смену владельца активов компании. Когда соискатель является единственным сокращённым сотрудником, это вызывает подозрения. Наилучшим выходом из положения служит объяснение о смене функциональных обязанностей в отделах компании, после чего из штатного расписания была упразднена сама должность.

Аргумент о невысокой зарплате нужно использовать крайне осторожно и только в том случае, если соискатель способен аргументированно обосновать свою позицию — например, расчётами об имеющихся предложениях на рынке труда для специалистов его профиля и квалификации. Иначе работодатель не будет доверять такому претенденту. Не нужно ссылаться и на личные жизненные (семейные) обстоятельства.

Можно выразить свою благодарность предыдущей компании за обретённый опыт и знания и отметить, что, к сожалению, компания не имела возможностей для дальнейшего роста.

Причины ухода можно объединить в три группы

  1. Профессиональная деятельность и функциональные обязанности.
  2. Социальные гарантии и материальная компенсация.
  3. Психологическая обстановка в компании.

Преподнести свою версию увольнения в хорошем свете кандидат может путём сопоставления указанных обобщённых блоков, присовокупив возникшие дополнительные трудности (например, смена места расположения офиса, введение нового графика работы и т.д.).

Теперь Вы знаете, как объяснить причину увольнения потенциальному работодателю правильно.

Увольнение

причина, объяснение, обстоятельства, руководитель

Bronzer

Изображение: © whstatic.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru