(495) 780-90-05
Советы

Как оформить портфолио правильно?

Что такое портфолио? На родном языке (на английском) это понятие означает папку или портфель с документами. В нашей стране под портфолио подразумевается список работ, которые демонстрируют знания и умения специалиста. Портфолио призвано убедить потенциального клиента работать именно с вами, а работодателя — принять на работу именно вас. Существует несколько правил оформления портфолио.

Что включает в себя портфолио

Традиционно в портфолио включают резюме. В нём должны быть чётко указаны: образование, навыки и умения, опыт работы, список предыдущих мест работы. Также в портфолио можно включить рекомендации клиентов и работодателей, награды, примеры работы (фото, видео, графики).

Главная цель портфолио — произвести лучшее впечатление на клиента либо работодателя. Ваших собеседников будут интересовать качество вашей работы, опыт, также никто не откажется узнать отзывы ваших предыдущих клиентов.

Всех работодателей интересует, главный образом, опыт работы. Значит, в своём портфолио вы должны его продемонстрировать в наилучшем свете. Включите в портфолио только лучшие работы, однако не стоит его перегружать, если работодатель вами заинтересуется, то он сам попросит предоставить дополнительные примеры работ. Такой подход оценят заказчики, ведь умение вести переговоры тоже не лишнее. Можно рассмотреть пример составления портфолио, к примеру, для копирайтера.

Портфолио копирайтера

В портфолио должны быть презентованы предоставляемые вами услуги.

Какова же главная цель портфолио? Естественно привлечение потенциальных заказчиков. Многие клиенты оценивают профессионала исключительно по портфолио, не принимая во внимание его рейтинг и отзывы.

Естественно, когда человек предоставляет наглядные примеры всех своих работ, сделать выбор легче, чем оценивая непонятные рейтинги. Заказчик сразу сможет определить: подходите ли вы ему? Существует множество приёмов для составления продаваемого портфолио. Вот некоторые из них:

  • Количество работ. Вы должны помнить, что главное — не количество работ, а их качество. Поэтому не нужно пытаться вместить в портфолио всё, что вы делали последние десять лет, ограничьте список пятью лучшими работами.
  • Разнообразие. Вы должны показать потенциальному заказчику, что можете работать не только в одном узком направлении. Для этого предоставьте статьи различной тематики.
  • Жанры. Продемонстрируйте своё умение работать в различных жанрах.
  • Статьи-призёры. Некоторые интернет-порталы проводят конкурсы для авторов статей. Вы, как опытный копирайтер, должны следить за такими мероприятиями и активно принимать в них участие. Если ваша статья займёт призовое место, то она отлично украсит ваше портфолио и порадует заказчика.

Составление резюме

портфолио, резюме, заказчик, клиент, перечень работ

kam_kh

Изображение: © timepad.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru