(495) 780-90-05
Советы

Как отстоять своё мнение в разговоре с начальством

В наше время старая истина о том, что она рождается в споре, является спорным утверждением. Часто возникают такие моменты, когда от ввязывания в спор лучше уйти, иначе неминуем вовсе не поиск истины, а банальный конфликт. Такое развитие событий более вероятно при подобном сценарии с руководством, когда лучше избегать жёстких суждений и неосторожных высказываний. Как отстоять своё мнение и не испортить отношения?

Сотрудники, упрямо стоящие на своей позиции, не уступая ни миллиметра, как правило, не имеют успеха в продвижении по карьерной лестнице.

Кто любит спорщиков?

Таких работников не жалуют не только их коллеги в своём кругу, но и на иерархически высших позициях. Отчасти такое отношение вызвано позицией руководства о том, что спорить с подчинённым ему не к лицу. Такое мнение начальника имеет право на существование, ведь вышестоящий приказ не должен обсуждаться. Когда же указания руководителя становятся предметом спора между ним и подчинённым, это очень болезненно воспринимается руководителем, поскольку ему демонстрируется пренебрежение принципами руководства, что неизбежно влечёт за собой ответную агрессивную реакцию шефа.

Как научиться отстаивать своё мнение?

Нужно превратить своё упрямство в инициативность. То есть не просто упорствовать в своём убеждении, а приводить конкретные идеи, в том числе рационализаторского толка, с аргументацией своего мнения, с мыслями и предложениями по ведению спорного процесса. Тогда отрицательное личностное качество способно стать положительным и положить начало карьерному росту.

Но не нужно переусердствовать, чтобы инициативность не превратилась в напористость, которая очень близко проходит от наглости. Помните, что руководитель способен быть благодарным только за инициативу в нужное время и в нужном месте. Иначе неизбежно возникнет спор, только под другим соусом. Этот спор будет неконструктивным, потому что из него уйдёт самая важная составляющая — борьба за общее дело, а на её месте появится борьба за свои интересы и за своё мнение. Из-за этого могут возникнуть негативные последствия на результатах общей работы.

Когда спор возникает по отвлечённым от работы поводам и моментам, для руководителя не составляет труда понять, что такой подчинённый-спорщик не вовлечён в рабочий процесс и не заинтересован в его благополучном исходе. Это, естественно, не добавляет очков сотруднику.

Как и во многих видах человеческой деятельности, здесь тоже действует правило «золотой середины» — не следует бросаться из крайности в крайность: спорить с начальством или быть безынициативным сотрудником. И то, и другое не являются ключами от дверей, из которых начинается карьерный рост. Для сотрудника, желающего расти в профессиональном плане, желательно освоить правила дипломатии. Это поможет избегать опасных столкновений и острых углов в общении, как с коллегами, так и с вышестоящим начальством.

Вам в помощь

спор, мнение, работа, начальство

Bronzer

Изображение: © rabota-x.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru