(495) 780-90-05
Советы

Как побороть стресс на работе

Стрессы бывают даже на любимой работе – никто не застрахован от срыва контрактов, урезания или задержки зарплаты, грубого клиента или шеф не в настроении. Да и просто можно устать от колоссальных нагрузок, а до отпуска еще пару месяцев… Каким образом бороться с подобными негативными факторами?

Прежде всего, займитесь своим здоровьем, ведь именно от него зависит наша работоспособность.

Витамины и минералы, овощи и фрукты, а так же клетчатка помогут Вам сохранить и приумножить силы и энергию, включайте их в свой ежедневный рацион. Откажитесь от пакетированного чая и пейте травяные настои, помимо пользы они обладают великолепным бодрящим ароматом.

Сведите к минимуму потребление сигарет и кофе, откажитесь от алкоголя.

Спорт – прекрасное профилактическое средство от болезней и усталости, если у Вас нет на него времени, не забывайте о полноценной зарядке по утрам.

Сделайте свое рабочее место комфортным

Ваше рабочее место должно быть удобным вне зависимости от того, работаете Вы дома или в офисе. Ваш стул или кресло должны не создавать, а снимать напряжение, ведь на нем Вы проводите почти весь рабочий день.

Поддерживайте рабочий стол в порядке и чистоте, ведь лишние вещи и кипы бумаг отвлекают непосредственно от самой работы. Да и в горе хлама Вы будете дольше искать необходимую вещь. Хотя бы раз в неделю проводите генеральную уборку рабочего места.

По возможности составляйте план на день и распределяйте задания по степени важности и срочности

Не беритесь сразу за много дел – так очень легко потеряться и не довести до конца ничего из начатого. Также не рекомендуется постоянно концентрироваться только на сложных задачах, стараясь быстрее их закончить – очень легко получить стресс, даже не успев их реализовать.

Приоритеты расставляются исходя из срочности задачи: если проект необходимо сдать сегодня - завтра, то в первую очередь, необходимо закончить его. Отложите проекты, которые можно сдать через неделю. Если все необходимо сделать в один день, советуем сначала сделать маленькие проекты, а потом перейти к большим. Вы заметите, что работа выполняется гораздо продуктивнее.

Решайте проблемы по мере их поступления

Иногда небольшие и несрочные дела мы откладываем «на потом»: подписать договор, договориться с поставщиком, выслать документ по электронной почте, позвонить клиенту. Но эти мелкие дела не исчезают, а наоборот, имеют свойство накапливаться, и разгребать их тяжелее, чем сделать сразу. Так что как говориться в пословице, «никогда не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня».

Делегируйте свои обязанности другим сотрудникам

Не совершайте подвигов и не вешайте на себя работу нескольких человек -  помимо Вас в организации трудятся еще люди. Делегируйте им то, что сами не успеваете сделать. Если таких подчиненных нет, а трудитесь Вы по 12 часов ежедневно, стоит подумать о том, как изменить ситуацию. Требуйте у начальства помощника, либо задумайтесь о смене работы. Помните о том, что всех денег не заработаешь!

Не забывайте делать перерывы

Не нужно слишком долго концентрироваться на одном и том же: результативность со временем падает, и Вы устаете и физически, и морально. Советуем либо периодически менять вид деятельности, либо делайте перерывы и отвлекайтесь – прогуляйтесь по офису, поболтайте с коллегой, выпейте чашечку зеленого чая. Даже если у Вас работы непочатый край, делайте десятиминутные перерывы каждые пару часов.

Забота о здоровье

работа, стресс, здоровье

aiguille

Изображение: © econet.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru