(495) 780-90-05
Советы

Как подобрать продавца-консультанта

Профессия продавца-консультанта не существовала в советский период истории нашей страны: специфика жизни была другой. Теперь же данная деятельность очень востребована в магазинах любого профиля, в студиях, салонах, бутиках, даже в заведениях общественного питания. Чаще всего такой специалист является частью общей маркетинговой политики.

Как подобрать продавца-консультанта? Требования напрямую зависят от сегмента продвигаемого товара. Если речь идёт о всемирно узнаваемом бренде люксового сегмента, то и условия отбора кандидатов будут очень жёсткие и строгие: состоятельные клиенты и покупатели должны получить не только достойный и статусный товар или услугу, но и ощутить качество обслуживания и ненавязчивую, но очень квалифицированную помощь в реализации своих потребностей.

Внешний вид и общение

Особые требования касаются продавцов-консультантов, работающих с одеждой — их собственный внешний вид должен быть безупречным. Здесь не спасёт только наличие красивой и приятной внешности, если будут присутствовать неухоженные и неопрятные детали в гардеробе.

Навыки успешной коммуникации — одно из обязательных требований к кандидатам на должность продавца-консультанта. И речь здесь идёт не только об умении вести разговор, а о том, чтобы в короткий промежуток времени найти с посетителем общий язык и завоевать его доверие. Чтобы избежать неловких моментов в общении с клиентами, у представителей этой профессии существует свой моральный кодекс. Например, есть обязанность приветствовать каждого заходящего в магазин человека, но при этом также есть запрет на тактильные жесты — нельзя брать клиента за руку.

Умение консультировать

Консультация не ставит своей целью непременно что-то продать клиенту. Часто продавцы-консультанты делают типичную ошибку, пытаясь навязать посетителю товар, совершенно ему не нужный, аргументируя это модным трендом. Ставка консультации делается на выявление реальных потребностей. Чтобы их выяснить, профессионалу достаточно краткого разговора. Немногие стремятся во всём следовать моде. Большинство покупателей магазинов одежды желают подчеркнуть свою индивидуальность, при этом есть группа клиентов, заинтересованных лишь в качестве изделия и его надёжности. Если продавец-консультант обладает интуицией и врождённым вкусом, он сможет оказать таким людям неоценимую помощь.

Со временем каждый хороший магазин обрастает постоянными покупателями, которых продавцы-консультанты уже знают в лицо, им известны их предпочтения. Это позволяет очень быстро и при этом качественно удовлетворять их потребности, так как их запросы уже хорошо известны. К сожалению, не все продавцы-консультанты умеют правильно общаться с клиентом. Лучший приём общения — это непринуждённая лёгкая беседа, неспешно ведущая клиента к приятной и осознанной покупке.

Как подобрать специалиста

продавец, консультант, умение, коммуникация

Bronzer

Изображение: © yarastu74.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru