(495) 780-90-05
Советы

Как подобрать сотрудника на работу правильно

Что нужно знать о грамотном подборе персонала? Во-первых, необходимо знать, какие методы существуют для поиска работников. Основных путей поиска три:

  1. Расспросы знакомых, партнёров по бизнесу, клиентов, поиск через друзей в социальных сетях. Этот вариант очень хорошо срабатывает в случаях, когда необходимо сформировать хороший коллектив на начальном этапе работы компании. Отрицательным следствием этого способа является высокая доля непредсказуемости отдельных сотрудников, которые были приняты на работу в связи с добросовестными заблуждениями — может оказаться, что бывший одноклассник оказался плутом. Поэтому желательно всё же узнавать о прошлом рабочем опыте таких кандидатов, чтобы не допустить кадровой ошибки. Универсальность подобного способа очевидна — можно найти не только дворника, но и топ-менеджера.
  2. Поиск через различные каналы передачи информации — интернет-сайты по трудоустройству, газеты с объявлениями о работе, телевизионная и радиореклама, объявления на внешних баннерах и т.д. После публикации рекламного объявления начинается поток писем и звонков — остаётся только назначать собеседования и выбирать кандидатов. Таким способом можно даже составить собственную профильную базу данных по кандидатам, чтобы при повторном возникновении свободной вакансии можно было использовать эти сведения.
  3. Обращение за услугами в специальные агентства по подбору кадров.

На что обращать внимание?

Опыт работы и образование

Читая объявления о вакансиях, опыт работы является чуть ли не главным требованием к соискателям. Однако нужно оговориться, что бывает более целесообразным принять на работу абсолютного новичка и, если позволяет время и средства компании, обучить его под конкретные требования и уже не тратить ресурсы на переучивание.

По одежке встречают, по блеску в глазах принимают…

Первое впечатление от кандидата, конечно, очень важно: его манера одеваться, опрятный внешний вид, своевременный приход на встречу. По этой информации кадровик уже имеет возможность её проанализировать и сделать предварительные выводы о дальнейшей целесообразности работы с этим соискателем — будет ли он успешен на этой работе? Сможет ли освоиться в новом коллективе? Не будет ли возникать конфликтов с руководителем?

Среди работодателей очень много таких, которые способны сказать «нет» самому успешному и опытному соискателю, если не заметят в его глазах особый «блеск», невысказанное желание свернуть горы.

Наличие клиентской базы обязательно?

Иногда в описании вакансии встречаются требования: «Иметь собственную базу клиентов…», «Связи с представителями региональной власти» и т.д. Зачем это нужно работодателю? Конечно, если такие контакты у соискателя имеются, это хорошо. Но при таком подходе следует задуматься, а нужен ли работодателю этот сотрудник? Скорее всего, нужна его база данных. Но здесь возможен обратный эффект: однажды принеся свою базу, работник при увольнении (особенно беспричинном) заберёт с собой базу работодателя. Нужно обратить внимание на опыт работы соискателя: если в нём есть крупные достижения, такой кандидат точно имеет множество полезных связей и контактов.

Как подобрать специалиста

персонал, подбор, база, впечатление, опыт, образование

Bronzer

Изображение: © maxifoto.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru