(495) 780-90-05
Советы

Как помириться с коллегой на работе

Если Вы видите, что Ваш поначалу безобидный спор с коллегой перерастает в полноценный конфликт, то следующие советы помогут Вам избежать военных действий. Как помириться с коллегой?

Смена тематики диалога

Смена тематики разговора — классический приём ухода от той стадии конфликта, когда становится «горячо». Особенно когда Вам известно о взрывном характере Вашего оппонента, тем более не нужно щекотать его нервы и эмоции своими дальнейшими высказываниями. Иначе велик риск того, что впереди Вас будут ждать месяцы, если не годы отчуждения и вражды. Как нельзя кстати придётся шутка на нейтральную тему или воспоминание о похожих спорах со смешным исходом, которых много на памяти у любого офисного работника.

Не стоит тревожить самолюбие коллеги-спорщика

Если Его идея кажется Вам безумной или малоэффективной, приложите всю свою дипломатичность и тактичность, чтобы как можно корректней отказаться от такой идеи. Дайте понять оппоненту, что Вы ничуть не сомневаетесь в его профессионализме. Психологи, специализирующиеся на разрешении конфликтов, предлагают к использованию универсальный метод первоначального согласия. Начните свою речь выражением «я согласен» или «хорошо». После этого можно начинать приводить контраргумент. Как правило, любое возражение после первоначального согласия воспринимается куда легче.

Не адресуйте человеку лично свою критику

Это эмоциональный позыв, не более того. Вместо этого придерживайтесь правила: «Мягко с человеком, жёстко с проблемой». То есть конструктивизм в Ваших словах должен выводить спор только в плоскость обсуждаемой проблемы, но не на оценку личностей спорщиков.

Оцените способность коллеги-оппонента к защите своей позиции

Обычно это выясняется тем, что Вы предлагаете ему в спокойной форме изложить свои аргументы по предмету спора. Как только в его речи начинают проскакивать сомнения в виде фраз «мне кажется» или « скорее всего», будьте уверены — этот человек не твёрд в своей позиции. Используйте это в своей аргументации и доведите спор до логического завершения.

Не проявляйте эмоции

Как бы ни были накалены страсти, всегда старайтесь держать свои эмоции на жёстком поводке. Как только Вы их отпустите, как тут же спор пойдёт на повышенных тонах, что немедленно соберёт вокруг Вас заинтересованных зевак. Если Вам не нужна репутация оголтелого спорщика, просто молча слушайте весь поток мыслей оппонента, после чего спокойно предложите отойти в сторонку для продолжения общения или попросите изложить конкретику. Так Вы возвращаете нить спора в зону адекватного общения.

Всегда помните о цели спора

Единственная цель при разрешении любого профессионального спора — это выяснение истины, полезной для общего дела. Если в споре удаётся её выяснить, то эффективность общей работы резко возрастёт, так как будут устранены ранее имевшиеся противоречия. Оставайтесь терпимы к чужим слабостям и не забывайте о своих.

Коллектив

работа, коллеги, общение, запреты

Bronzer

Изображение: © kleo.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru