(495) 780-90-05
Советы

Как понравиться на собеседовании

Решая найти новую работу, все мы задумываемся над тем, как понравиться на собеседовании руководителю. Несмотря на хорошо отрепетированную речь и всю подготовку к собеседованию, решающую роль в итоге могут сыграть те невербальные знаки, которыми мы неосознанно пользуемся при общении с людьми. По статистике речь влияет на собеседника лишь на 7%, в то время как более убедительными могут стать жесты и мимика, которые оттягивают на себя 55% внимания и параязык, то есть интонирование, паузы, дыхание, влияющие на восприятие другого человека на 38%.

Помните, что с того момента, как Вы вошли в офис, Вас уже начали оценивать

Одно из главных правил, как понравиться на собеседовании: нужно быть пунктуальным и не опаздывать к назначенному времени. Покажите всем видом, что Вы спокойны и уверенны – не ройтесь по сумке в поисках нужных Вам для собеседования бумаг или каких-то записей, пока Вы ждете интервьюера, лучше посмотрите журналы, которые наверняка лежат на журнальном столике в приемной. Ваше расслабленное состояние покажет окружающим, что вы не паникуете в незнакомой обстановке или стрессовой ситуации. Первое впечатление складывается за несколько минут, и эти минуты уже пошли.

Когда Вы заходите в кабинет интервьюера, ведите себя естественно, как будто Вы здесь уже не впервые. Ваша уверенность внушит уважение к Вашей персоне, в то время как нерешительный стук или заглядывание в приоткрытую дверь на невербальном уровне могут быть истолкованы, как боязнь трудностей и преград.

Крепкое рукопожатие сухой руки скажет о Вас больше, чем все заверения в Вашей смелости. Многие соискатели не прошли этот этап из-за нервно трясущихся пальцев и потных ладошек.

Чего не стоит делать?

Не начинайте разговор сразу же после знакомства, не вертите в руках предметы, как будто Вам некуда деть руки, не плюхайтесь на стул. Никогда не спрашивайте, куда Вам можно сесть: если интервьюер не указал конкретного места, сами выберите себе стул рядом с его столом. Мягкой и удобной мебели лучше избегать, она расслабит Вас и не даст уверенно подняться по окончании собеседования.

Если интервьюера что-то отвлекло – телефон или коллега – сделайте вид, что читаете журнал или какие-то другие бумаги, чтобы собеседник почувствовал себя в личном пространстве. Не стоит проявлять интерес к разговору интервьюера, показывать свое недовольство или вызываться выйти в коридор – возможно, Вас просто проверяют на предмет того, как Вы поведете себя в аналогичной рабочей ситуации.

Главным остается одно – старайтесь не показать, как Вы переживаете или как Вам страшно. К сожалению, в этом нас всегда выдает зажатая поза и нервные жесты. Постарайтесь хотя бы внешне принять непринужденную позу, а чтобы руки не раскрыли Ваше состояние – соедините их или сожмите, но не зажимайтесь сами.

Не забывайте, что оценить человека по невербальным признакам можно только проанализировав их в комплексе. Оценивайте интервьюера также, а не по отдельным признакам: если интервьюер почесал нос, но его поза наклонена вперед к Вам и говорит о его заинтересованности, значит, у человека просто чесался нос, и ему вовсе не надоело слушать Ваши речи.

Зная, как понравиться на собеседовании, вы можете заранее продумать план ваших действий и слов.

Собеседование

кандидат, интервью, работодатель, вопросы

aiguille

Изображение: © basov.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru