(495) 780-90-05
Советы

Как правильно делегировать полномочия: советы

Рано или поздно любой управленец осознает, что самостоятельно уследить за всеми аспектами бизнеса невозможно. Понимание приходит по разному: кто-то сталкивается с острой нехваткой времени, у кого-то просто не остается сил, кому-то не хватает личного опыта и экспертных знаний. В результате все они сходятся в одном: делегирование собственных полномочий — единственный способ не отставать в скорости развития от отрасли. Как правильно делегировать полномочия?

Определитесь с полномочиями

Первым делом нужно четко выяснить для себя, какие полномочия вы готовы передать своим подчиненным, а какие должны остаться сугубо при вас. Задачи, которые возлагаются на плечи сотрудников, которым вы доверили часть своих обязательств, не должны выходить за рамки их возможностей. Например, если менеджер не имеет право менять бюджет проекта, то не стоит требовать от него реализации всего проекта.

Подберите специалистов

Полномочия и обязательства стоит передавать только тем людям, в которых вы уверены. Доверьтесь в данном случае специалистам из отдела кадров. Они подберут исполнителей с высокой компетенцией в предметной отрасли. Если же вы готовы разделить полномочия в сфере, которой вы владеете идеально, поиск подходящих кандидатов можете проводить самостоятельно.

Установите контроль

Чтобы не упустить важные моменты, заранее оговорите этапы промежуточного контроля, в ходе которых вы будете получать все важные сведенья о ходе задач и сможете корректировать их выполнение. Если вы хотите убедиться в правильности своего выбора, попросите подчиненного составить поэтапный план выполнения поставленных задач. Алгоритм его действий должен выглядеть логически связанным и законченным. Когда результат совпадает с вашим видением решения проблемы, то беспокоиться не стоит.

Если предложенный вариант решения задачи вас не устраивает, попросите подчиненного привести аксиомы, которыми он руководствовался при его составлении. Грамотный сотрудник сможет объяснить, на что он уповает и как собирается действовать в каждой конкретной ситуации. Ошибки во время исполнения — это неизбежность, с которой нужно считаться. Не нужно сразу лишать доверия работника, дайте ему шанс исправить ситуацию, а сами, тем временем, постарайтесь проанализировать, как сделали бы вы. Полученные результаты оговорите с сотрудником.

Доверяйте не только отметкам в дипломе

Нужно верить в своих подчиненных. Зачастую мотивированные штатные сотрудники, которые, не имея «нужных» знаний, по собственной инициативе берут на себя новые полномочия, лучше справляются с поставленной задачей, нежели холеные специалисты. Как правильно делегировать полномочия - они тоже могут знать.

Трудовой кодекс

трудоустройство, законодательство, делегировать

Nexey

Изображение: © galleryhip.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru