(495) 780-90-05
Советы

Как правильно предоставить рекомендации

Конечно, первое, на что обращают внимание работодатели при найме сотрудников, - это их опыт и профессиональные навыки, а также совместимость с коллективом по духу. Иногда этих сведений более чем достаточно, но работодателю предоставить рекомендации, это еще больше упрочит положение соискателя и поможет ему в завоевании желаемой позиции.

Если Вы занимаете в организации высокую должность, к Вам наверняка будут обращаться подчиненные, желающие сменить место работы, чтобы Вы дали им рекомендательное письмо или устные рекомендации. Чем выше позиция, тем чаще к Вам будут приходить с просьбами подобного рода. Вам нужно подготовиться к тому, что придется давать оценку способностям бывшего сотрудника по телефону или посредством скайпа.

Как подготовиться к написанию письма

Безусловно, Вы человек занятой, и каждая минута Вашего времени расписана от и до. При этом, на рекомендательные письма все равно следует уделить какое-то время, ведь самые лучшие рекомендации пишутся именно руководителем, а не самим подчиненным, который принесет Вам готовый текст на подпись. Старайтесь не отдавать также написание рекомендаций на секретаря: Вам, скорее всего, придется еще и устно общаться с новым работодателем бывшего сотрудника, и, не зная текста письма, Вам будет некомфортно. Кстати, по правилам Ваш бывший подчиненный должен заранее Вас предупредить о времени звонка своего будущего работодателя, чтобы у Вас нашлось время на устный разговор, и получить на этот разговор Ваше согласие.

Что важно знать

Хорошее рекомендательное письмо должно быть написано грамотно, с перечислением качественных характеристик сотрудника (его профессиональные навыки, достижения и успехи, сильные и слабые стороны). Пишите текст понятным и простым языком, не растягивайте повествование на несколько страниц, лучше пишите кратко и по существу. Идеальный вариант — 1 страница, поделенная на абзацы в 3–4 предложения. Пишите на позитивной волне, но будьте объективны. Не нужно перехваливать работника, но и жесткую критику тоже лучше не давать. Последнее: Ваше письмо должно иметь презентабельный вид, располагаться на фирменном бланке и быть выдержанным в деловом стиле.

О чём важно не забыть

Письмо может быть написано «по месту требования», но лучше будет, если Вы персонифицируете Ваши рекомендации и отправите их конкретному лицу. Укажите в рекомендательном письме Вашу должность и полномочия по отношению к работнику, который попросил о рекомендациях. Зафиксируйте в тексте обязанности сотрудника, его успехи и карьерный рост, если таковой был. Постарайтесь предоставить рекомендации сотруднику таким образом, чтобы он был работником-универсалом. Этим Вы облегчите бывшему подчиненному процесс трудоустройства, а у руководителя появится ощущение, что работник легко адаптируется к новым условиям. Вы не должны просто перечислять заслуги или навыки своего бывшего подчиненного, Вы должны именно рекомендовать его собеседнику.

Составление резюме

резюме, структура, рекомендации, работодатель

Aiguille

Изображение: © magmens.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru