(495) 780-90-05
Советы

Как правильно уволить человека

Что делать, если сотрудник не справляется со своими обязанностями, поставленными задачами и его необходимо уволить? Далеко не все работодатели знают, как правильно уволить человека. Процесс увольнения должен быть правильным, как в моральном, так и в психологическом плане. Для чего это нужно? Перечислим несколько причин:

  1. Судебные иски на работодателя. Даже если бывший сотрудник не имеет весомых аргументов в свою пользу, судебные разбирательства могут довольно сильно потрепать ваши нервы
  2. Обиженный сотрудник, может испортить вашу репутацию, обложить вашу организацию сплетнями и слухами, следовательно, есть риск потерять клиентов, так как черный пиар еще никому не приносил положительных результатов.  
  3. Так же велика вероятность того, что бывший сотрудник передаст вашу клиентскую базу конкурентам, сольет информацию, раскроет важные секреты и методы работы.
  4. Ваш коллектив, увидев грубое и некорректное увольнение сослуживца, может негативно настроиться против вас. Вследствие чего снижается мотивация, а так же доверие к руководителю.

Увольняем правильно!

Важно подготовить сотрудника к тому, что рассматривается его кандидатура на увольнение

Это достаточно просто, если заранее провести подготовительную работу. Например, установка испытательного срока. К концу испытательного периода, сотрудник сам решит, справляется ли он с поставленными задачами, готов ли он к продуктивной работе, либо нет. Если работник показал положительные результаты, то не будет и речи о его увольнении, если же он испытывает сложности, то сам, на подсознательном уровне, будет ждать увольнения. Таким образом, увольнение скорее принесет ему облегчение, нежели станет причиной стресса и недовольства.

Обязательно должна быть финальная беседа

Зачастую ожидание увольнения приводит к большей раздражительности, чем момент самого увольнения. Если же испытательный срок был ранее оговорен, и вы уже намекнули на то, что собираетесь уволить работника, то не стоит затягивать с оглашением своего решения, так как человек, находящийся под гнетом ожидания чего-то плохого и неприятного, словно механическая бомба, которая в любую секунду может взорваться. В первую же минуту, после того как вы пригласили человека в свой кабинет для финального разговора, сообщите ему принятое решение. Ясность и конкретность ситуации – это залог понимания между сотрудником и руководителем.

Хорошо подготовьтесь к финальному диалогу

Он важен так же, как и первый разговор с сотрудником, при приеме на работу. Поэтому необходимо досконально подготовиться к конечному разговору. Есть несколько принципов, которые помогут вам результативно и эффективно провести его:

  • Проявляйте уважение к сотруднику на всем протяжении беседы. Ни в коем случае не грубите, не оскорбляйте и не обвиняйте человека, даже если он является причиной череды неприятностей в вашей организации. Не стоит наживать врага в лице увольняемого.
  • Будьте объективны. Не акцентируйте беседу только на негативных моментах, ведь за время работы, сотрудник сделал немало полезного для организации. Так вы даете человеку осознать то, что его увольняют по объективным причинам, а не из-за личностной неприязни.
  • Постарайтесь ответить на все вопросы сотрудника, которые обязательно возникнут в процессе беседы. Это позволит ему понять всю суть и причины его увольнения.

Зная, как правильно уволить человека, Вы сможете избежать лишних проблем и обид.

Увольнение

увольнение, работник, правильно, работодатель

akello82

Изображение: © publicdomainpictures.net



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru