(495) 780-90-05
Советы

Как правильно уволить работника

При увольнении любого сотрудника необходимо знать, как сделать это правильно, чтобы в дальнейшем это не переросло в большую проблему. Кто знает на что может пойти раздосадованный сотрудник, которого увольняют, нередко бывали случае, когда такие люди сливали конкурентам важную информацию, или же обращались в налоговые службы с секретной финансовой информацией. Кроме того, чересчур грубое увольнение и все его последствия отразятся и на коллективе в целом, ведь стресс, как известно, передаётся. У оставшихся сослуживцев могут появиться мысли, которые подтолкнут их к мнению о том, что их может ожидать такая же судьба. Вследствие этого у коллектива пропадает вся трудовая мотивация, а также лояльность к начальству. Как правило, после этого могут начаться тайные поиски нового рабочего места. Как правильно уволить работника, не навредив себе?

Как нужно себя вести, увольняя сотрудника?

Этап 1 - позитив

Важно создать позитивную обстановку, правильный эмоциональный фон, сделать это можно продемонстрировав уважение к человеку и его обязанностям. Если всё сделать правильно, это смягчит дальнейший негатив.

Этап 2 - негатив

Прямо сообщите об увольнении человека. Реакция на это в основном зависит от характера и темперамента человека. Люди со взрывным характером начинают кричать, выяснять отношения, многие женщины плачут и причитают, обвиняя начальство во всем чём только можно. Очень важно в такие моменты не перебивать человека, так сказать, дать ему выпустить пар, выговориться. Проявите спокойствие, когда увольняете работника, выслушайте и только потом продолжайте беседу. Наряду с перебиванием также не советуется и чрезмерное сочувствие, так как это может усугубить эмоциональное состояние человека. Не стоит также и использовать принцип «сам дурак», другими словами, не нужно в ответ на обвинения перечислять все отрицательные черты сотрудника, лень, некомпетентность и так далее. Так как в основном это только больше разозлит его и приведёт к ещё более затянувшемуся конфликту. Лучше всего находиться в рамках вежливости и доброжелательности.

Этап 3 - реабилитация

После того как вы «послали на плаху» сотрудника, стоит остановится и дать ему отдышаться или «выпустить пар». Пусть человек осознает всё происходящее. Далее стоит сделать несколько поощрений, сказав, например, что он обязательно реализует себя на другом рабочем месте. Чтобы, так сказать, подсластить пилюлю можно обсудить сумму выходного пособия.

Лучше всего подчеркивать, что увольнению способствовали внешние факторы, а никак не личностные качества работника. Стоит сказать, что всё происходит по объективным обстоятельствам, и сам сотрудник на это никак не повлиял. На третьем этапе можно использовать такую фразу: «… просто так вышло, мы вынуждены приступить к сокращению персонала» или, что-то вроде «вы отличный специалист, но, к сожалению, нам необходимы люди другого профиля». Можно попытаться поиграть на честолюбии сотрудника, на его гордости: «вы для нас слишком хороши. Не хотелось бы ограничивать такой большой потенциал. Для вас увольнение – это награда, которая позволит вам перейти на новый, значительно высший, уровень».

Если Вы думаете над тем, как правильно уволить работника, наши советы Вам помогут в этом!

Увольнение

увольнение, работник, правильно

evenus

Изображение: © dnb.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru