(495) 780-90-05
Советы

Как правильно уволиться с работы: советы

Не знаете, как правильно уволиться с работы? При увольнении многие ошибочно полагают, что подав соответствующее заявление в отдел кадров, они могут спокойно отработать положенное время и покинуть рабочее место.

Чтобы не создавать таких иллюзий, перечислим некоторые шаги, без которых не удастся просто так уйти из компании.

Важные документы

Первым делом навестите кадровую службу, чтобы освежить в памяти содержание всех подписанных Вами документов за период работы, а также приказов, соглашений и иной документации, касающейся Вас. Возможно, где-то не поставлена Ваша подпись, а может быть, Вы обнаружите, что взяли на себя обязательство не трудоустраиваться в определённые фирмы в течение конкретного времени, а также обязались три года не разглашать сведения о своей работе.

Текущие дела

Не бросайте свои текущие обязанности, даже если Вы уже мысленно раскладываете свои вещи на воображаемом столе нового офиса. Компания двигается дальше, и Ваш фронт работы будет кому-то передан.

Так что потрудитесь собрать воедино требуемые сведения для того, кто примет Ваши дела, чтобы дела компании не пострадали.

И удалите на своём корпоративном компьютере личные файлы и пароли доступа.

Рекомендации

Если Вы всё сделали правильно и сдали своё рабочее место новому сотруднику, которого Вы предварительно ввели в курс всех дел, тогда Вам можно ждать хорошее рекомендательное письмо, подписанное Вашим прежним работодателем. Такой документ значительно повышает конкурентоспособность на рынке труда, и непонятно, почему этим пренебрегают многие увольняющиеся сотрудники.

В дальнейшем рекомендации способны сильно повлиять на конечный выбор нового работодателя. Кстати, отзывы прежних коллег тоже можно использовать при новом трудоустройстве, хотя и с меньшим эффектом, чем вышеупомянутое рекомендательное письмо.

Держите марку

Уведомив своё руководство о предстоящем уходе, не стоит расслабляться: напротив, следует укрепить дисциплину и соблюдать все нормативы трудового распорядка — никаких опозданий, уходов с работы «пораньше» и прочих вольностей. Не стоит давать лишнего повода испортить отношения и свою репутацию. Тогда Вы сможете сохранить моральное право не опускать взгляда при последующих встречах с бывшими коллегами и начальством.

Прощание

Не нужно резкого ухода. Предупредите о предстоящем увольнении заранее, в идеале — за месяц до оного. Иначе есть риск испортить деловую репутацию, что может аукнуться при поиске работы.

«Английское прощание», то есть внезапное исчезновение, не годится в качестве хорошего примера. Так могут поступать единицы — гении, суперпрофессионалы или откровенные негодяи.

Лучше пообщаться с коллегами, сообщить им, что Вы остались очень довольны совместной работой.

Важно знать, как правильно уволиться с предыдущего места работы, чтобы сохранить хорошие отношения с начальством и коллегами.

Увольнение

уход, прощание, дисциплина, рекомендации

Bronzer

Изображение: © oilcareer.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru