(495) 780-90-05
Советы

Как продать ручку на собеседовании профессионально

Попробуйте продать мне эту ручку — именно об этом попросят новичка-кандидата, который пришёл на собеседование на должность, связанную с торговлей. Это стандартное задание, которое является крайне эффективным. Уже в течение минуты рекрутёр сможет понять, подходит ли кандидат на открытую вакансию. Реакция кандидатов на этот вопрос бывает следующая:

Первая категория кандидатов — теряются и не представляют, что им делать. Их застали врасплох, и они не знают, что говорить и как продавать ручку вообще.

Вторая категория людей — используют шаблонные выражения типа: это очень хорошая ручка, которая никогда не подведет. Чернила отличного качества, сама же ручка является качественной и надежной! Купите ее, и Вы никогда об этом не пожалеете.

Третья категория претендентов — креативные и творческие личности, которые в итоге, безусловно, получают работу. Их ответы на вопросы типа «продай мне ручку» нестандартные и оригинальные. Они заставляют восхищаться даже самых опытных кадровиков, которые слышали самые разные версии.

Первый этап

Первым делом возьмите предложенный товар в руки и внимательно его изучите. Скорее всего, вам дадут продать обычную шариковую ручку или карандаш. Но даже такой обыкновенный предмет имеет свои небольшие отличия среди множества таких же предметов. Далее, если Вы с трудом представляете характер продаж на предстоящей должности, уточните у рекрутёра контекст продаж. Стиль продаж прохожему на улице всё же отличается от продажи по телефону или презентации продукта директору компании.

Выявление потребности

Классический первый этап продажи — это выявление потребностей клиента. Задавайте открытые вопросы, подразумевающие подробные ответы. Закрытые вопросы могут создать впечатление допроса. Можете узнать, часто ли Ваш клиент пишет или использует ручку только для записи телефонов и подписи документов. Также спросите, какие ещё характеристики для клиента важны: цвет, размер стержня, запах, наличие колпачка и т.д.

Презентация

Далее займитесь презентацией предложенного товара, обращая особое внимание на те характеристики, которые важны для клиента. Не стоит придумывать несуществующие характеристики предмета. Можете акцентировать внимание на возможности предоставления скидки постоянному клиенту или особых условиях доставки. Не старайтесь продать ручку как товар — продавайте выгоду от приобретения этой ручки.

Завершающий этап — заключение сделки

Если ваш клиент согласился на приобретение, предложите ему ещё и сопутствующие товары, например, ежедневник или футляр для ручки. Если же по каким-то причинам покупка не состоялась, не расстраивайтесь и доведите игру до конца. Так, если покупатель упорно хочет зелёную ручку, а у вас чёрная, то скажите, что на складе есть именно такая, и договоритесь о доставке или возьмите номер телефона клиента.

Креатив

Существуют также нестандартные подходы к решению поставленной задачи. Можно попросить рекрутёра дать вам автограф за определённую сумму денег, и тогда ему просто понадобится «выкупить» свою ручку. Или же посоветуйте купить партию ручек по низкой цене для получения прибыли от дальнейшей перепродажи по более высокой стоимости. Если же вам предложили продать дорогую ручку, в случае отказа можете положить её в карман и демонстративно встать, собираясь уйти. Наверняка владелец ручки захочет вернуть свою вещь. Но идти ли по этому пути, решать только Вам, исходя из особенностей натуры, этики компании и специфики вакансии.

Собеседование

трудоустройство, собеседование, продажи, соискатель

kam_kh

Изображение: © fototut.kiev



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru