(495) 780-90-05
Советы

Как провести собеседование на должность менеджера

Собеседование на должность менеджера может многое рассказать о человеке, претендующем на эту должность.Человек, серьёзно настроенный на то, чтобы получить желаемую должность, никогда не будет опаздывать на собеседование. Этот факт сразу же можно перенести на отношения с клиентами: менеджер опоздал на собеседование, так же халатно будет относиться и к встречам с клиентами.

Кто проводит собеседование на должность менеджера?

Беседовать с претендентом на вакантную должность менеджера должен сотрудник из отдела продаж. Лучший вариант – потенциальный руководитель. В том случае, если интервью проводит сотрудник по подбору персонала, было бы хорошо в конце собеседования позвать и начальника. Кадровику и руководителю будет проще составить мнение о менеджере совместными усилиями.

Начало собеседования

Обратите внимание на внешний вид потенциального сотрудника – это его визитная карточка. Он будет продавать ваши товары и услуги клиентам, а потому должен выглядеть представительно.

Знакомство с менеджером по продажам

При знакомстве с кандидатом будьте любезны и тактичны, ведь на данный момент именно вы являетесь лицом вашей компании.

Какие вопросы задавать на собеседовании?

Вопросы зависят от того, какие требования вы выдвигаете к будущему менеджеру. При поисках сотрудника с опытом за плечами уточните, как давно он занимается продажами. А для того, чтобы понять дальнейшие цели человека, задайте вопрос, кем он видит себя в перспективе в вашей компании. Если претендент сам не может определиться в своем выборе или называет работу не в вашей сфере деятельности, то вряд ли он окажется подходящим вариантом.

Как определить опытность менеджера по продажам?

После того, как вы составили свое первое впечатление о человеке, нужно определить его профессиональный уровень. Если вам нужен сотрудник по привлечению клиентов, то узнайте у него, каким образом он раньше проводил поиск клиентов, каковы его стратегии. Это определит системность мышления менеджера. Типовой подход выглядит следующим образом: анализ продаваемого продукта или услуги, его плюсов и минусов, конкурентоспособности; обозначение рынка сбыта (сфера деятельности, масштабы организации, ее потребности); определение круга компаний, с которыми можно сотрудничать и продумывание тактики общения с ними (что говорить во время звонков и встреч, как лучше представить свой продукт); воронка (звонки, встречи, заключенные договора), а после завершения работы с клиентом – поддержание отношений с ним и дальнейшее сотрудничество.

Подведите итог встречи

Когда проведёте собеседование на должность менеджера, не предлагайте работу сразу, даже если кандидат по всем параметрам подходит – все-таки у вас еще есть желающие. Сообщите, что позвоните завтра (если человек вам понравился), или не уточняйте сроки (если считаете, что найдете менеджера лучше).

Собеседование

кандидат, интервью, работодатель, вопросы, менеджер

kam_kh

Изображение: © k-p-s-s.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru